Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети БИ ЛАЙН

Страница: 24/27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Недостаточные вложения в отрасль средств связи общественного пользования в советский период и ограниченный доступ к западным технологиям явились причиной отставания Росси в области телефонной связи. Спрос на базовые услуги телефонной связи по-прежнему очень велик. Около 11 миллионов человек стояли в очереди на получение телефонных номеров в 1998 г., что является показателем неудовлетворенного спроса. В конце 1997 года в России на 100 человек приходилось лишь 18,6 телефонных линий, что примерно в три раза меньше, чем в развитых странах, таких как США, Великобритания и Япония.

Хотя в настоящее время прилагаются значительные усилия для улучшения положения в телекоммуникационной индустрии России, сложившаяся ситуация создает исключительно благоприятный климат для расширения деятельности АО «Вымпелком» как оператора сотовой связи России.

Сотовая связь в России развивается быстрыми темпами. Общее количество абонентов в стране в 1998 году возросло более чем на 120% процентов по сравнению с 1996 годом. Однако, уровень проникновения, примерно 0,3%, по-прежнему, остается значительно ниже, чем на других развивающихся и развитых рынках (для сравнения - 7% в Венгрии, 20% в США). Многие аналитики полагают, что в России имеется достаточный потенциал для постепенного достижения уровня проникновения сотовой связи, сопоставимого с Венгрией и аналогичными странами с новой рыночной экономикой. При этом Москва будет в авангарде этого движения.

По данным на август 1998 года в Москве сосредоточена примерно половина всех абонентов сотовой связи в стране, что отражает ведущее экономическое положение столицы. Здесь уровень проникновения сотовой связи в 1997 году удвоился с 1,1% до более чем 2,2% (свыше 200 000 абонентов). Однако потенциал роста по-прежнему в значительной степени не реализован, так как уровень проникновения в Москве и в России в целом остается на весьма низком уровне. Ожидается, что в течение нескольких ближайших лет спрос сохранит тенденцию к росту, и, при наличии здоровой конкуренции, рынок в целом должен существенно расшириться.

Рис. 6. Проникновение на рынок сотовой связи в Москве. 1

1 Источник: Прогноз «Стратеджис Груп» и оценки Компании за 1996 г. и 1997 г.

Конкуренция между АО «Вымпелком» и двумя операторами сетей стандартов GSM-900 и NMT-450 создает атмосферу, которая стимулирует творческий подход к делу и способствует развитию сотовой связи. Каждая компания понимает, что она должна стремиться быть лучше своих конкурентов. Эта цель разделяется всеми сотрудниками АО «Вымпелком». Конкуренция в области цен на московском рынке в основном касалась цен на абонентские аппараты и стоимости подключения. Тарифы за использование эфирного времени в 1997 году оставались такими же, как и в 1996 году и практически не изменились по сравнению с 1995 годом. «Вымпелком» находится в выгодном положении с точки зрения конкуренции, так как плата за аппараты и подключение представляют собой лишь небольшой процент от его общей выручки; более 88% доходов Компании поступают в качестве платы за предоставленные услуги. Среди конкурентных преимуществ Компании по-прежнему остаются высокое качество обслуживания, широкий набор услуг в сочетании с конкурентоспособными расценками.

В отношении числа абонентов, размеров зоны обслуживания и возможностей роуминга, на сегодняшний день сеть стандарта D-AMPS является крупнейшей сетью сотовой связи в России. Она обслуживает свыше 100 000 абонентов, охватывая территорию свыше 24 000 кв. км., которая включает Москву, Московскую область и некоторые другие прилегающие области. Для создания единой прозрачной для абонента сети, центр которой находится в Москве, АО «Вымпелком» устанавливает базовые станции на прилегающих к Московской области лицензионных территориях.

В июне 1997 года АО «Вымпелком» осуществило «мягкий» запуск первой в России сети персональной связи стандарта GSM-1800. Это было сделано как для выполнения условий лицензии, так и для сохранения в будущем конкурентных преимуществ Компании. Сети персональной связи, работающие в стандарте GSM-1800 в диапазоне частот 1800 МГц, специально спроектированы для работы в таких крупных густонаселенных городах, как Москва. Они позволяют предоставлять самый современный набор услуг цифровой беспроводной связи, являясь при этом наиболее экономичными благодаря самому эффективному использованию основных принципов сотовой связи.

АО «Вымпелком» находится в весьма выгодном положении с точки зрения обслуживания массового рынка, поскольку ему выделен большой частотный спектр – 2 х 20 МГц – более чем вдвое превышающий спектр, выделенный конкурентам (см. график). Благодаря этому АО «Вымпелком» является единственным оператором мобильной связи, способным только в одной Москве предоставить услуги беспроводной связи более чем 2 миллионам абонентов. Таким образом, сеть GSM-1800, которая сейчас позиционируется как несколько менее дорогая, чем сеть D-AMPS, имеет все возможности со временем стать самой крупной сетью беспроводной связи в Москве, обслуживая массового потребителя.

Реферат опубликован: 18/12/2007