Анализ сбытовой деятельности

Страница: 9/23

С учетом покупательского спроса на предприятии ОАО "Акконд" расширена ассортиментная структура карамели посредством выпуска мягкой карамели, которая в отличие от карамели твердой консистенции содержит меньше углеводов (сахаров, мальтозы, глюкозы), а масса мягкой карамели в 1/4 раза меньше массы карамели твердой консистенции при стандартном размере. Изюминкой изделия является преобладание жевательного эффекта, а также ярко выраженные ароматы вишни, апельсина, персика, абрикоса. Установка и ввод в эксплуатацию голландской линии по производству мягкой карамели стало главным событием 1998 года. Это позволило ОАО "Акконд" единственным в России производителем столь необычного продукта.

На предприятии большое внимание уделяется качеству кондитерских изделий, поэтому действует жесткий контроль за качеством выпускаемой продукции, в каждом цехе есть своя лаборатория, а помимо их еще и центральная заводская. Это связано с тем, что на современном мировом рынке качеству товара уделяется первостепенное внимание. Оно становится главным средством торгово-экономической стратегии в международном соперничестве за рынки сбыта, за объемы географии экспорта и дополнительной прибыли. Кроме лабораторной проверки еженедельно по средам проводится день качества. На дне качества присутствуют главные специалисты фабрики:

- главные технологи 3-х цехов;

- работники лаборатории;

- начальник отдела маркетинга;

- начальник торгового отдела.

Здесь предлагаются новые сорта конфет, новый ассортимент, новый этикет, осуществляют проверку внешнего вида, полноту вложения компонентов, вкусовые качества и другие параметры выпускаемой продукции. По результатам проверок делаются выводы и принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков.

За высокое качество продукции ОАО "Акконд" неоднократно отмечалось призами, медалями, и дипломами различных степеней на Всероссийских и международных конкурсах и выставках (см.приложение ).

Все это делает продукцию чебоксарских кондитеров конкурентоспособной не только на местном, но и на российском рынках.

Надо отметить, что на предприятии постоянно ведется работа по улучшению этикета. По эскизам ОАО "Акконд" в Италии, Турции заказывается этикет. В Италии изготовляется весь коробочный этикет. Различные полиграфические фирмы России, Италии, ближнего зарубежья, Турции предлагают эскизы этикета по определенным наименованиям, а на совете выбирается и утверждается только один эскиз, наиболее понравившийся, на производство которого и будет подписан контракт. В ОАО "Акконд" постоянно ведется в этом направлении работа и поэтому внешний облик этикета с каждым годом улучшается. Например: выпущенный новый коробочный этикет на конфеты "Птичье молоко", "Маша", "Метеорит", "Чувашский край", "Любимый город" и т.д. Несмотря на сложную экономическую ситуацию ОАО "Акконд" постоянно увеличивает объемы производства и продаж готовой продукции. Это заметно на рис., составленном по данным годовых отчетов начиная с 1993 года.

Рис. Производство продукции ОАО "Акконд" (в тоннах)

Производство кондитерских изделий в 1998 году составило 14759 тонн или 106,9 % к производству 1997 года. Увеличение производства кондитерских изделий на 953 тонны.

В действующих ценах объем товарной продукции за 1998 год составил 172287 тыс. рублей, а за 1997 год – 128688 тыс. рублей.

Работа производства была ориентирована на спрос определенный службой продаж.

Если в 1997 году в общем объеме кондитерских изделий сахарная группа составила 52,9 %, то за 1998 год эта группа составила 50,1 %. Соответственно доля мучной группы наоборот увеличилась с 47,1 % до 49,9 %.

Реферат опубликован: 12/05/2008