Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Страница: 19/24

Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с их потребностями по качеству, ценам, сервису.

На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.

Поставщики

Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество материально-сырьевых ресурсов, договорные условия.

Основными поставщиками ООО «Альянс» являются:

· ТД Деникин (кондиционеры и теплотехника);

· Супермаркет «Никс» (компьютеры и оргтехника);

· ТД Терра (компьютеры и расходные материалы);

· ЗАО Компак (фирменное оборудование «Компак»);

Фирмой не используются прямые каналы товародвижения, связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без привлечения независимых посредников. Практически все поставщики ООО «Альянс» являются посредниками-импортерами. Использование прямых каналов товародвижения для ООО «Альянс» на данный момент затруднительно, так как:

- требует значительных финансовых вложений,

-предполагает наличие отлаженного механизма работы с таможней;

Предприятием «Альянс» используются в основном крупнооптовые закупки.

Конкуренты

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.

Факторами успеха ООО «Альянс» являются:

1) Жесткий контроль за качеством продукции;

2) Осуществление предприятием доставки товара до склада покупателя;

3) Ценовая конкурентоспособность;

В течение последних четырех лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского спроса, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке.

Так как последние несколько лет на рынке компьютерной техники идет жесткая конкуренция и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также выросли цены на транспортные перевозки, доходность данного рынка значительно снизилась.

Для анализа товарооборота и приведение стоимости товаров к сопоставимым ценам используется индекс цен, равный 1,06. Данный показатель взят из данных статистических наблюдений Госкомстата РФ, опубликованных в периодической печати.

Анализ динамики объема товарооборота ООО «Альянс» приводится в таблице №17.

Рассматривая данные таблицы №16, можно заметить, что в 2001 году, по сравнению с 2000 годом, произошли следующие изменения: снизилась доля продаж компьютеров и оргтехники- в общем на 2,35%, как в действующих, так

Таблица 17. Анализ динамики объема товарооборота по структуре за 2000-2001 годы.

товарные группы

2000 год

2001 год

отклонения

Темп роста

сумма

уд. Вес

сумма в действ. ценах

индекс цен

сумма в сопост. ценах

Уд. Вес.

сумма

уд. Вес

В действ. ценах

В сопост. ценах

сумма в действ. ценах

сумма в сопост.ценах

компьютеры

9592,69

23,3

11593,6

1,06

10937,3

22,4

2000,89

1344,65

-0,89

120,86

114,02

оргтехника

10527,65

25,6

12483,8

1,06

11777,2

24,1

1956,15

1249,52

-1,44

118,58

111,87

расходные материалы

1779,32

4,32

2184,15

1,06

2060,52

4,22

404,83

281,19

-0,1

122,75

115,80

кондиционеры

12541,75

30,5

14952,6

1,06

14106,2

28,9

2410,86

1564,49

-1,56

119,22

112,47

теплотехника

4843,71

11,8

3824,85

1,06

3608,34

7,39

-1018,86

-1235,36

-4,37

78,97

74,50

радиостанции

1470,41

3,57

1107,6

1,06

1044,91

2,14

-362,81

-425,51

-1,43

75,33

71,06

другое

432,47

1,05

5610,46

1,06

5292,89

10,8

5177,99

4860,42

9,79

1297,3

1223,86

Итого:

41188

100

51757

1,06

48827,4

100

10569,00

7639,36

0

125,66

118,55

Реферат опубликован: 30/01/2009