Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Страница: 21/24

Кроме того, на увеличение спроса влияет не только потребность в приобретении оргтехники и кондиционеров, но и соотношение цены и качества товара, активность рекламы; возможность приобретения товаров в рассрочку, предоставление коммерческих кредитов (в разумных пределах на небольшие сроки), скидки за увеличение объема проданных товаров- внедрение подобных мероприятий даст возможность предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

За исследуемый период фактический рост объема выручки на предприятии составил в 2001 году по сравнению с 2000 годом -25,66%.

Анализ динамики роста выручки от реализации и выявление тенденций его развития дает возможность предположить, что в 2002 году предприятие может увеличить объем реализации товара до 65 млн. рублей.

Второй задачей, стоящей перед предприятием, является снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат проводится посредством сокращения излишних затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:

1. повышение уровня производительности труда офис- менеджеров,

2. повышение производительности труда, улучшение организации труда бригад по монтажу кондиционеров и систем вентиляции,

3. сокращение коммерческих расходов.

4. поиск поставщиков с более низкими ценами на товары, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных мероприятий (улучшения организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов при осуществлении монтажа кондиционеров, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

Проведение подобных мероприятий позволит сократить расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.

Снижение уровня затрат предприятия до уровня 2000 года (то есть себестоимости продаж до 94% от объема выручки, а уровень коммерческих расходов на уровне 3%) даст предприятию объем валовой прибыли 2070 тыс. рублей, что на 1691 тыс. рублей выше, чем прибыль до налогообложения 2001 года.

Чистая прибыль предприятия после уплаты налога на прибыль составит 1292 тыс. рублей.

Увеличение выручки, и, соответственно, прибыли предприятия, позволит ООО «Альянс» погасить свою кредиторскую задолженность.

Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия ООО «Альянс» - улучшение показателей ликвидности баланса. Основной путь для этого- стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращение разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, предприятию необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам; что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, и также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса ООО «Альянс».

При осуществлении плана увеличения прибыли и сокращения затрат, исследуемое предприятие будет иметь свободные денежные средства (в объеме 1573 тыс. рублей прибыли), и вкладывать их в ликвидные запасы. Прогноз финансовых результатов предприятия приведен в таблице №19.

Таблица №19. Анализ плановых финансовых результатов

Показатели

2001

доля в выручке

план

доля в выручке

отклонение плана от 2001г.

абс.

%

1

Выручка от реализации товаров

51757

100,00

69000

100,00

17243

0,00

2

Себестоимость реализации товаров

49946

96,50

64860

94,00

14914

-2,50

3

Коммерческие расходы

1434

2,77

2070

3,00

636

0,23

4

Управленческие расходы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

5

Прибыль от реализации (1-2-3-4)

377

0,73

2070

3,00

1693

2,27

6

Проценты к получению

0

0,00

0

0,00

0

0,00

7

Проценты к уплате

0

0,00

0

0,00

0

0,00

8

Доходы от участия в др. организациях

0

0,00

0

0,00

0

0,00

9

Прочие операционные доходы

2

0,00

0

0,00

-2

-0,00

10

Прочие операционные расходы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

11

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10)

379

0,73

2070

3,00

1691

2,27

12

Прочие внереализационные доходы

0,00

0,00

0

0,00

13

Прочие внереализационные расходы

0,00

0,00

0

0,00

14

Прибыль отчетного года (11+12-13)

379

0,73

2070

3,00

1691

2,27

15

Налог на прибыль

99

0,19

497

0,72

398

0,53

Продолжение таблицы №19

16

Отвлеченные средства

0,00

0,00

0

0,00

17

Чрезвычайные доходы

0,00

0,00

0

0,00

18

Чрезвычайные расходы

0,00

0,00

0

0,00

19

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16)

281

0,54

1573

2,28

1292

1,74

Реферат опубликован: 30/01/2009