Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Страница: 8/24

Платежеспособность предприятия лишь на первый взгляд сводится к наличию свободных денежных средств, необходимых для погашения обязательств. При отсутствии денежных средств, предприятия могут сохранять свою платежеспособность, если они реализуют часть своего имущества и за вырученные средства могут расплатиться по обязательствам.

Ликвидность – способность какого-либо актива трансформироваться в денежные средства.

Так как одни виды активов обращаются в деньги быстрее, другие – медленнее, активы предприятия группируют по степени их ликвидности, т.е. по возможности обращения в денежные средства (таблица 1).

Таблица №1. Группировка активов предприятия по степени ликвидности

Степень ликвидности

Усл. обозн.

Состав

Сумма, тыс.руб.

1

2

3

Наиболее ликвидные

А1

· денежные средства

· краткосрочные финансовые вложения

Быстро реализуемые

А2

· краткосрочная дебиторская задолженность

· прочие активы

Медленно реализуемые

А3

· запасы (без РБП)

· налог на добавленную стоимость

· долгосрочные финансовые вложения

· долгосрочная дебиторская задолженность

Трудно реализуемые

А4

· внеоборотные активы (без статей включенных в 3 гр.)

· расходы будущих периодов

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности.[11]

Анализ показателей ликвидности

В дополнение к абсолютным показателям рассчитывают относительные индикаторы ликвидности, которые широко используются в зарубежной практике. Оценка бухгалтерской отчетности основана на относительных показателях.

Ценность относительных показателей:

1. они сжато реализуют отдельные отчетные данные и связывают их элементы друг с другом;

2. благодаря им картина деятельности предприятия раскрывается в виде небольшого числа ключевых параметров.

Анализ показателей ликвидности очень важен. Способность предприятия платить по своим обязательствам при наступлении сроков платежа – определяющий фактор прочности финансового положения.[5]

Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя ликвидности:

1. Коэффициент текущей ликвидности – дает общую оценку ликвидности активов. Показывает сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств. Удовлетворяет обычно коэффициент 1,5-2,0. Однако если производить расчет общего коэффициента ликвидности по такой схеме, то почти каждое предприятие, накопившее большие материальные запасы, часть которых трудно реализовать, оказывается платежеспособным. Поэтому банки и прочие инвесторы отдают предпочтение коэффициенту быстрой ликвидности.

2. Коэффициент быстрой ликвидности (Промежуточный коэффициент ликвидности) – рассчитывается аналогично предыдущему показателю, с той лишь разницей, что из расчета исключается стоимость запасов. Удовлетворяет обычно соотношение 1:1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение1,5 :1.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно. Это наиболее жесткий показатель ликвидности. Его значение признается достаточным, если он выше 0,25 -0,3. Если предприятие в текущий момент может на 25%-30% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной.

Отметим, что на основании только этих показателей нельзя безошибочно оценить финансовое состояние предприятия, так как данный процесс очень сложный, и дать ему полную характеристику 2-3 показателями нельзя. Коэффициенты ликвидности- показатели относительные и на протяжении некоторого времени не изменяются, если пропорционально возрастают числитель и знаменатель дроби. Само же финансовое положение за это время может существенно измениться, например, уменьшиться прибыль, уровень рентабельности, коэффициент оборачиваемости и др. поэтому для более полной и объективной ликвидности можно использовать следующую факторную модель:

Реферат опубликован: 30/01/2009