Валютный рынок в России

Страница: 13/16

При расчетах экономической эффективности деятельности ПОВ анализируются следующие составляющие:

- внутренняя эффективность;

- стабильность;

- адаптация к изменению внешней экономической среды.

В зарубежной литературе существует общее понятие для групп подобных методик – benefits-cost approach. Применяя данный метод к работе ПОВ, в тезисной форме, его можно выразить следующим образом:

- ПОВ для банка реализует целевую функцию, то есть повышает эффективность, вкладываемого в виде аванса в пределах лимита обозначенного оборотного капитала.

- При этом целевым ориентиром должна быт­ь эффективность функционирования, то есть отношение эф­фекта к затратам.

- Несмотря на то, что выдаваемый ПОВ аванс содержит покрытие как в рублях, так и в валюте, необходимо и эффект, и затраты привести к одной и той же денежной форме.

Поскольку абсолютные (количественные) финансовые показатели сильно зависят от внешних экономических факторов –­ инфляции, скачков спроса-предложения и т.п., в методике в основном используются относительные показатели, менее подверженные внешним факторам и вместе с тем достаточно адекватные.

В приводимой методике анализа деятельности ПОВ используется субъектно-объектная ориентация.

Существуют, в целом, два экономических субъекта, влияющих на деятельность ПОВ:

- Инсайдер - банк, владеющий лицензией на проведение валютно-обменных операций, а также воздействующий на предложение финансовых ресурсов.

- Аутсайдер - клиенты, воздействующие на форми­рование экономической среды, конкуренты, государство и т.д.

Вместе они называются стейкхолдерами (stakeholders). Различные стейкхолдеры рассматривают ПОВ как средство удовлетворения собственных интересов, интересов ПОВ как таковых не существует. Для банка- это максимизация прибыли на инвестированный капитал, для финансовых менеджеров - рост оборота, уменьшение издержек, уменьшение количества претензий со стороны клиентов, для клиента - выгодные курсы покупки-продажи валюты, минимальные комиссии и т. д.

Увеличение прибыльности ПОВ достигается за счет:

- оптимизации используемых авансов;

- оптимизации устанавливаемых в течение дня курсов покупки-продажи валюты.

Неспособность удовлетворить клиента вследствие недостаточного уровня авансов может означать потерю не только конкретного сегодняшнего заказа, но и будущих также. Значимость этого в условия в конкурентной борьбы постоянно возрастает.

Оптимально выбранный аванс создает «границу безопасности», когда различные непредсказуемые обстоятельства не отражаются на динамике деятельности ПОВ и его доходах.

Многие банки создают системы подготовки учетно-финансовой информации для внутреннего пользования руководства. Именно они известны как системы управленческого учета, иногда их называют системами внутреннего распределения затрат. Одной из главных особенностей данного учета является то, что он подразделяет затраты на два основных типа:

а) маржинальные,

б) постоянные.

При этом маржинальные затраты (затраты, которые при росте или падении объема реализации услуг соответственно увеличиваются или уменьшаются в сумме) в зависимости от характера деятельности могут подразделяться на эксплуатационные, оперативные (соответственно неэксплуатационные, неоперативные) и т.д.

Такая классификация позволяет оценить, насколько изменится стоимость банковских услуг при увеличении их объемов и реализации.

Кроме того, оценивая совокупный доход при различных объемах реализованной продукции, можно измерить величину ожидаемой прибыли и затратной части при росте объема реализации. Этот метод управленческих расчетов называется анализом безубыточности. Как правило, в управленческом учете достаточно точным будет предположение о том, что маржинальные затраты на единицу оказанной услуги одинаковы для каждой дополнительной единицы.

На получение прибыли ощутимо влияет разумность политики банка по установлению курсов покупки-продажи иностранной валюты. Функция зависимости сектора рынка от обменного курса монотонно убывает и вогнута. Это означает, что чем больше цена продажи, тем меньше получаемый сектор рынка, причем при небольшой цене повышение цены на каждый рубль отбирает большее количество покупателей, чем при высокой. Это один из наиболее распространенных типов кривых спроса/цены.

Реферат опубликован: 28/10/2008