Европейский Экономический союз. Опыт и перспективы развития

Страница: 16/19

*-Источник:”Business Week”, March 1998.

Согласно статье “F” Маастрихтского договора для вступления в ЕС страна должна соответствовать четырём критериям:

1)стабильность функционирования национальных институтов, обеспечивающих демократию, верховенство закона, права человека и защиту интересов национальных меньшинств;

2)наличие сложившейся и функционирующей рыночной экономики;

3)способность конкурировать и выдержать давление рыночных сил на внутреннем рынке Евросоюза;

4)готовность принять на себя в полном объёме обязательства, связанные с членством в ЕС,

включение в сложившуюся на сегодняшний день правовую систему Союза(так называемую acquis), которая объединяет:

-содержание, принципы и политические цели учредительных договоров, включая Маастрихтский договор;

-законодательную базу, принятую для реализации этих договоров;

-решения и декларации Союза;

-международные соглашения, включая соглашения между членами, связанными с деятельностью Союза.

По данным комиссии ЕС, ни одно из перечисленных государств не соответствует критериям полностью.

Цель сотрудничества ЕС со странами-кандидатами- достижение необходимых критериев.

На данном этапе существует список из 31 темы, по которым ведутся переговоры.

Большая часть тем - экономического плана. Так, для каждой темы уже существуют принятые регламенты, поэтому в законодательстве стран часто требуются значительные реформы, особенно в области налоговых систем, конкуренции и т.д.

Принципы, которыми руководствуются страны ЕС во время подготовки стран-кандидатов к вступлению:

1)Все реформы должны быть осуществлены до вступления в ЕС( Дело в том, что страны-члены имеют право голоса), чтобы не было вмешательства в так называемое достояние ЕС.

2)Переговоры ведутся с каждой отдельной страной, в то же время, каждая страна вправе сама выбирать порядок и скорость реформ.

Итоги Еврокомиссии октябрь 1999 года.

Последним результатом Берлинского саммита стало то, что переговорный процесс может начаться со всеми странами, которые желают стать кандидатами для вступления в ЕС. Но есть два предварительных условия, касающихся Болгарии и Румынии, при выполнении которых ЕС начнёт переговоры с этими странами: Румыния должна решить вопрос о детях-сиротах (причём Евросоюз готов предоставить помощь в решении этого вопроса), а Болгария должна предоставить окончательную дату закрытия своей АЭС.

БЕЛАРУСЬ По заявлению начальника управления общеевропейского сотрудничества Олега Ермоловича, Беларусь хотела бы строить нормальные отношения с Европейским союзом, однако выполнению этой задачи мешают определенные обстоятельства. «Обязательными условиями нормализации отношений нашей страны с ЕС является пересмотр Советом Евросоюза своей позиции в отношении Беларуси от 15 сентября 1997 года, вступление в силу временного Соглашения о торговле между нашей республикой и ЕС и ратификация национальными парламентами стран-членов Европейского союза и Европейским парламентом Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Беларусью и ЕС. Кроме того, наша страна хотела бы восстановить в полном объеме свое участие программах научного и технического сотрудничества. Этому способствовало бы, в частности, размораживание национальной Программы ТАСИС для Беларуси и утверждение бюджета белорусских проектов.

Среди других условий, выполнение которых способствовало бы процессу нормализации, - продление Соглашения о торговле текстильными изделиями на 2000 и последующие годы с увеличением уровней квот по интересующим белорусскую сторону товарным позициям, отмена антидемпинговых санкций ЕС на импорт хлористого калия из Беларуси, существенное снижение антидемпинговых пошлин ЕС в отношении импорта белорусских полиэстеровых штапельных волокон и жгута. МИД республики работает также в направлении подключения страны к экономическим и социальным проектам в рамках формирующегося "Северного измерения ЕС". А в связи с ожидающимся расширением Европейского союза, Беларусь будет способствовать тому, чтобы по отношению к ней не появились дополнительные барьеры для развития торгово-экономических обменов и передвижения людей. Кроме того, наша страна надеется на оказание финансовой помощи ЕС для развития транспортной и приграничной инфраструктуры республики.»

Реферат опубликован: 22/07/2009