Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондом

Страница: 8/26

Решения в Совете управляющих МВФ в основном принимаются простым большинством при условии подачи за них не менее половины голосов. Однако некоторые, наиболее важные, принципиальные вопросы (например, внесение изменений в Статьи Соглашения о МВФ, установление и пересмотр величины долей стран – членов в капитале, изменение числа избираемых исполнительных директоров) требуют для своего решения «специального (квалифицированного) большинства».

Устав МВФ предусматривает, что Совет управляющих может вынести решение об учреждении нового постоянного органа управления – Совета (Council) на уровне министров стран – членов, который бы «осуществлял наблюдение за регулированием и адаптацией международной валютной системы, включая постоянное действие адаптивного процесса и изменения в области глобальной ликвидности.» Еще одна функция этого органа – рассмотрение предложений о внесении поправок в Статьи Соглашения. Совет должен быть наделен полномочиями и для принятия практических решений.

До настоящего времени Совет не создан. Сейчас его роль играет состоящих из 24 членов так называемый Временный комитет Совета управляющих по вопросам международной валютной системы (Interim Committee of the Board of Governors on the International Monetary System). Этот Временный комитет был учрежден в 1974 году. Временный комитет можно назвать совещательным органом, который выполняет функции, которые должны были бы перейти к Совету в случае его образования. Помимо этого, он готовит рекомендации для Совета управляющих, касающиеся противодействия внезапным изменениям, которые могли бы угрожать международной валютной системе. Временный комитет не имеет полномочий для принятия решений, предусмотренных Уставом МВФ.

Другим совещательным органом является Объединенный министерский комитет по передаче реальных ресурсов развивающимся странам (Комитет по развитию – Joint Ministerial Committee on the transfer of Real – Resources to Developing Countries – Development Committee). Он был образован в том же 1974 году совместно Советами управляющих МВФ и МБРР. Этот комитет занимается вопросами экономического развития.

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному Совету (Executive Board), т.е. Директорату который согласно Уставу несет ответственность за ведение дел Фонда и работает постоянно в его штаб – квартире в Вашингтоне. В настоящее время Исполнительный совет состоит из 24 исполнительных директоров. Назначения и выборы исполнительных директоров проводятся раз в два года.

Исполнительный совет занимается широким кругом политических, оперативных и административных вопросов. Он осуществляет наблюдение за экономической политикой, а также механизмом формирования валютных курсов стран – членов; принимает решения о предоставлении им финансовой помощи со стороны Фонда; подготавливает ежегодный доклад Совету управляющих; проводит обсуждения, завершающие процесс консультаций со странами – членами. Исполнительный директор располагает тем количеством голосов, которым пользуются избравшие его управляющие. На практике решения Совета основываются обычно на принципе консенсуса; формальные голосования проводятся только при исключительных обстоятельствах.

Исполнительный совет МВФ назначает директора – распорядителя (Manager Director), который не может быть ни управляющим, ни исполнительным директором. Директор – распорядитель выступает в качестве председателя Директората без права голоса, за исключением случаев, когда голоса распределяются поровну. Он возглавляет административный аппарат Фонда. В функции директора – распорядителя входит ведение текущих дел и назначение ключевых должностных лиц МВФ.

Пост директора – распорядителя с 23 марта 2000 года занимает Хорст Кехлер. Он сменил на этом посту Мишеля Камдессю, подавшего в отставку 14 февраля 2000 года.

Формально все должностные лица МВФ подчиняются только руководящим органам Фонда, и правительства стран – членов не имею права оказывать на них давление и влияние. Однако, фактически, в ряде случаев это требование не выполняется.

Организационная структура МВФ также включает в себя Региональные отделы МВФ; отделы специальных служб и услуг; Отделы информации и связи; вспомогательные службы.

Следует отметить, что организационная структура аппарата МВФ претерпевает постоянную эволюцию, вызываемую корректировками целевых установок и функций Фонда, которые в свою очередь определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно – финансовых отношений.

2.2. Виды, источники и структура формируемых Фондом ресурсов.

Обыкновенные ресурсы.

Обыкновенные ресурсы Фонда складываются из взносов государств – членов, производимых ими по подписке в счет квот, золотого запаса МВФ, а также резервных активов, выраженных в единицах Специальных прав заимствования (СДР (special Drawing Rights).

Реферат опубликован: 6/12/2007