Боевой устав сухопутных войск, часть 3

Страница: 48/100

Участки дорог в дефиле и труднодоступных местах, на подступах к обороне, укрытия перед передним краем разрушаются или минируются. Перед передним краем, в глубине опорного пункта и на флангах устраиваются минно-взрывные заграждения, завалы и препятствия из валунов. Лед на реках, озерах и в заливах на отдельных участках подготавливается к взрыву. При оборудовании фортификационных сооружений широко применяются взрывчатые вещества.

В условиях распутицы на позициях, в окопах и укрытиях устраиваются водостоки. В целях предотвращения размывов и обвалов стенки окопов, траншей и других фортификационных сооружений укрепляются, боевые машины пехоты, бронетранспортеры и танки устанавливаются на лежни.

В целях маскировки места, потемневшие от пороховых газов, и следы гусениц засыпаются снегом, личный состав обеспечивается зимними маскировочными костюмами, топка печей в блиндаже и других укрытиях разрешается только ночью.

139. Система огня должна обеспечивать возможность поражения противника перед фронтом опорного пункта и в промежутках между ними, на открытых флангах, скрытых подступах и при вклинении в оборону. Наибольшая плотность огня и заграждений создается на дорожных, особенно танкодоступных направлениях, на подступах к населенным пунктам, узлам дорог, а на морском побережье (на водной преграде) – на участках, доступных для высадки морского десанта (для форсирования).

Зона сплошного многослойного огня создается на дорогах и прилегающих к ним участкам местности, просеках, в руслах рек, в бухтах и фиордах и на других доступных направлениях. В горной местности организуется многоярусный огонь.

140. При подготовке взвода действия в обороне командир взвода должен: пополнить до нормы и создать дополнительные запасы ракет, боеприпасов, продовольствия, топлива и поддержание в постоянной готовности к применению в условиях низких температур вооружения и военной техники; принять меры к обеспечению личного состава средствами против обморожения, теплыми вещами, и средствами для обогрева (печами); проверить исправность средств подогрева двигателей машин, готовность вооружения и техники и применение в условиях низких температур; дать указания механикам-водителям (водителям) о мерах предотвращения размораживания систем охлаждения двигателей; оборудовать пункт обогрева личного состава и определить порядок топки печей; организовать просушивание обмундирования и обуви.

В летнее время личный состав обеспечить средствами защиты от гнуса, комаров и других насекомых.

141. Зимой снежный покров и холод необходимо использовать для изматывания наступающего противника и ослабление его боеспособности. В этих целях, применение огня всех видов и инженерные заграждения, необходимо вынудить противника возможно раньше сойти с дорог и двигаться целиной по снегу, лишить его возможности обогреваться в населенных пунктах, лесах, оврагах, заставить его залечь на открытой местности и как можно дольше пробыть на морозе.

В случае вклинения противника в оборону взвод должен не допустить закрепления его в населенном пункте, в отдельных постройках и в лесу. По таким местам заранее готовится сосредоточенный огонь взвода.

Оборона в лесу

142. Лесная местность сама по себе является препятствием для наступающего противника, а наличие в лесу болот, озер, рек, высот и других труднопроходимых участков, ограниченность и плохое состояние дорог, большой снежный покров и низкие температуры зимой значительно затрудняют действия противника и вынуждают его вести наступление главным образом по направлениям вдоль дорог, просек, полян, через редколесье. В лесу, кроме того, уменьшается видимость, снижается дальность наблюдения, радиосвязи и эффективности огня, затрудняется ориентирование, целеуказание и корректирование огня, а также управление и взаимодействие.

Реферат опубликован: 12/08/2006