Введение рабочей карты в ОВД и порядок нанесения на нее оперативной обстановки

Страница: 2/4

· с помощью циркуля или миллиметровой линейки переносят по квадратам с карты на бумагу необходимые топографические данные.

Переносить можно и несколько иначе: вначале квадраты координатной сетки карты и схемы разделить на одинаковое число более мелких квадратов, а затем на глаз перенести необходимые данные с карты. После переноса стирают линии мелких квадратов, оставляя лишь координатную сетку.

Карточки составляются непосредственно на местности приемами глазомерной съемки, способом кругового визирования. Способ кругового визирования основан на применении номерных координат и применяется при наблюдении с одной точки стояния (это может быть любая точка, с которой просматривается местность). Порядок действий следующий:

1) ориентируем лист бумаги (на полях листа с помощью компаса наносим стрелку север-юг);

2) визируем поочередно на все определяемые точки и прочерчиваем на них направления (карандашом, тонкой линией);

Примечание: при визировании категорически запрещается менять ориентировку места.

3) затем определяем расстояние до этих точек (парами шагов, метром, биноклем, глазомерно и т.д.)

4) выбираем масштаб карточки (как правило из опыта 1:500 – 1:100 и, отложив по масштабу измеренное расстояние до объекта, показать его).

ПРАВИЛА ВЫЧЕРЧИВАНИЯ УЧАСТКА МЕСТНОСТИ.

При вычерчивании простейших графических документов их масштаб выбирается таким образом, чтобы участок местности свободно разместился на листах бумаги и осталось место для оформления документа. В первую очередь необходимо внимательно осмотреть участок, предназначенный для съемки и решить как его лучше разместить на бумаге, какой выбрать масштаб, со скольки точек производить съемку. Если решили производить съемку с одной точки, то намечают эту точку на местности и определяют наиболее удобное положение этой точки на бумаге. Сориентировав планшет прочерчиваем стрелку север – юг, после чего намечают ориентиры и визируют на них линии, затем проводят в этом направлении тонкие линии. Определив расстояние до этих ориентиров, промером или на глаз, откладывают в масштабе расстояние до соответствующих ориентиров и вычерчивают ориентиры условными знаками. Если участок предназначенный для съемки большой по площади, то съемку производят путем обхода. Сначала осмотром определяют "ходовые" линии, затем определяют масштаб и исходную точку. Двигаясь намеченным маршрутом и одновременно промеряя расстояние парами шагов, последовательно наносят все предметы справа и слева и объекты рельефа. После окончания съемки данные обрабатываются и наносятся на чистовую на плотной бумаге формата А4.

Схема места происшествия обязательно привязывается к долго сохраняющемуся и хорошо видимому объекту. На обратной стороне пишется пояснительная записка (легенда), где сообщается маршрут, его протяженность, время обхода маршрута, время и место отдыха, взаимодействие с ППС (связь с автопатрулями), расстояние до районного отдела внутренних дел, места возможного угона автотранспорта, карманных краж, места возможного нарушения общественного порядка, места связи, позывные и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФИЧЕСКИМ ДОКУМЕНТАМ.

оБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ.

Каждый графический документ разрабатываемый в ОВД должен удовлетворять следующим требованиям:

1) Достоверность сведений, т.е. все наносимые данные должны быть проверены. Непроверенные или предполагаемые данные должны быть отмечены вопросительным знаком или оговорены на полях документа.

2) Наглядность и аккуратность. Каждый графический документ должен наглядно и ясно отражать необходимую обстановку без лишних подробностей. Наглядность документу придает правильное расположение и четкое изображение условных знаков. Главные объекты обстановки должны быть выделены, что делается правильным подъемом документа.

Реферат опубликован: 8/10/2006