Военно-политическая оценка отношений СССР-ЗАПАД

Страница: 39/62

Основные принципы реформирования экономики и далее - функционирования государства:

1. Дальновидный прагматизм, исключение влияния идеологических догм.

2. Многоукладность экономики, обеспеченное законами справедливое соревнование экономических структур с различными формами собственности.

3. Централизованное планирование экономического развития и жизни экономики страны с заменой административных форм принуждения людей к труду методами экономического стимулирования. Основные средства управления предприятиями (любых форм собственности) - налог и кредит.

4. Восстановление прежних и вновь потребных технологических, экономических связей между предприятиями различных стран СНГ, включения их в систему централизованного экономического планирования. На этой базе - восстановление единого государства без деления на национальные республики. Выявление и блокирование агентуры ТНК Запада, провоцирующих национализм, сепаратизм, кровавую междоусобицу. Экономические связи - основа сплочения наций.

5. Восстановление эффективного государственного управления ВПК с исключением в нем монополизма (см. опыт 30-40-х годов). Считать задачами ВПК:

· а) обеспечение страны первоклассной военной техникой;

· б) обеспечение экономики страны передовой технологией;

· в) обеспечение страны валютой за счет продажи военной техники.

6. Развитие науки, включение ее в жизнь страны для обеспечения планирования экономики, экономических «рывков», победы в конкурентной борьбе на мировом рынке, решения сложных внутригосударственных задач (обеспечение высоких темпов строительства жилья, создания безотходных производств, решения экологических задач, совершенствования Вооруженных Сил и т.д.).

7. Монополия внешней торговли для исключения растаскивания богатств страны. Использование сырьевых ресурсов только для потребностей экономики РФ.

8. Внешняя политика - во имя экономики, а также для непосредственного достижения других частных целей, составляющих общую цель государства.

9. Защита независимости государства для обеспечения решения задач на главном направлении - построение и функционирование мощной независимой экономики.

10. Непрерывное воспитание и обучение граждан страны. «Тот, кто думает на год вперед - сеет пшеницу; кто думает на 20 лет вперед - сажает лес и сад; кто думает на 100 лет вперед - учит детей».

11. Показателем эффективности предприятии должен быть расход энергоресурсов на единицу производимой продукции. Показатель позволяет сравнивать предприятия с однотипной (в ряде случаев - разнотипной) продукцией как внутри страны, так и с зарубежными фирмами.

Этот же показатель является показателем рентабельности различных планов построения, функционирования экономики государства. В этом случае показатель вычисляется для фиксированного объема производимой в стране продукции и с учетом продажи (закупки) энергоресурсов.

3. Комментарии к цели реформы.

1). Удовлетворение материальных запросов касается всех граждан всех возрастов: жилище, питание, одежда, здравоохранение - (это только главное) и т.д. Кто больше и лучше работает[77] (с точки зрения цели!), тот и лучше живет. Но если человек попал в беду (болезнь, неудача и т.д.), стал пенсионером, государство гарантирует ему и его семье достойную жизнь.

Основным показателем эффективности руководства страны должна быть средняя продолжительность жизни граждан, дополнительными показателями - темпы ее изменения, темпы роста населения страны.

Исходя из этих показателей, руководство страны должно определить показатели эффективности функционирования ведомства, их руководителей и сотрудников, ответственных за различные направления материального обеспечения граждан.

Обязательство удовлетворения духовных запросов также распространяется на всех граждан. Прежде всего, это:

- обеспечение возможности семьям иметь столько детей, сколько они пожелают; растить, воспитывать и обучать их;

- высококачественное воспитание и содержание детей в детских садах и яслях[78];

- право на обязательное бесплатное среднее образование. Восстановить былую славу нашей средней школы (50-е годы), как лучшей школы в мире[79];

- право на бесплатное специальное среднее и высшее образование. Поступление в такие учебные заведения - по конкурсу. Государство должно выплачивать достойную стипендию и гарантировать выпускникам работу - в соответствии с успехами в учебе. Исключить позор, невиданный в истории России - невозможность печатать учебники для школ[80];

- доступ граждан к театрам, кино, музеям и др. заведениям культуры. Сделать их доступными (частично-бесплатными) для граждан с любым достатком, особенно - для детей;

- спорт должен иметь целью обеспечить здоровье, отдых граждан;

- туризм должен быть доступен всем, но быть дифференцирован и соответствовать доходам граждан.

Реферат опубликован: 5/03/2007