Безработица в России (данные на 1992г)

Страница: 6/9

Положение на российском рынке труда.

таблица №4

Трудоустройство обратившихся в службы занятости в % к их общему числу

Численность граждан обратившихся по вопросу трудоустрства (тыс. чел.)

Трудоустроено в % от обратившихся

(тыс. чел.)

1991 г.

1992 г.

1991 г.

1992 в % к 1991 г.

Всего:

1481.3

2437.6

39

124.1

В том числе занятые трудовой деятельностью:

164.1

95.9

30

29.3

Из них:

желающие работать в свободное от работы время:

22.3

13.5

27

60

желающие работать в свободное от учебы время:

114.7

63.5

65

54.6

Не занятые трудовой деятельностью:

1202.5

2278.2

38

145.7

Из них пенсионеры:

36.7

53.1

39

56.6

Службы занятости. Их деятельность,значение,проблемы.

Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в получении подходящей работы в сответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем их профессионального информирования, кнсультирования и психологической поддержки.

Система профессиональной ориентации в государственной службе занятости предсставляет следующие услуги:

· информирование и кнсультирование граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора работы, режима труда, возможности обучения;

· профессиональная ориентация безработныых граждан.

Кроме того, службы занятости могут оказывать дополнительные услуги по следующим направлениям:

· профессиональная информация населения, в том числе учащейся молодежи;

· психологическая поддержка граждан, занятых трудовой деятельностью и предполагаемых к высвобождению.

По оценкам независимых экспертов сегодня в Мскве насчитывается более 200 фирм, оказывающих отечественным и зарубежным компаниям услуги по подбору квалифицированного персонала. Подавляющее большинство фирм работает безсоответствующих лицензий. Из чила обладающих лицензией можно насчитать не более 50 фирм-рекрутеров ( с учетом работающих на российском рынке зарубежных фирм-рекрутеров ), которые занимаются этим видом деятельности постоянно и на профессиональной основе.

За свои услуги агенства по пдбору персонала обычно берут от 1 до 3 месячной зарплат, предлагаемых работодателями потенциальному работнику. Однако в конечном счете все агенства работают по принципу "Чем квалифицированней специалист, тем дороже его можно продать".

По оценкам экспертов, только 2-5% потенциальных кандидатов на те или иные должности, занесенных в базу данных рекрутерских агенств, имеют реальный шанс трудоустроится ( база данных одной фиррмы колеблется от 1 до 10 тыс. человек). Высококвалифицированных специалистов дефицитных специальностей фирмам по подбору персонала приходится искать, используя собственные агентурные сети.

Реферат опубликован: 18/03/2006