Взаимоотношения производственного предприятия с бюджетом

Страница: 14/21

2.2 Структура объема реализации по основным видам услуг

Пароходство осуществляет продажу транспортных услуг в четырех основных направлениях:

- каботажные перевозки;

- загранперевозки;

- линейные перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ);

- трамповые перевозки ГИФ.

Несмотря на характерную для 1996 г. неплатежеспособность российской клиентуры, все же удалось обеспечить прибыльную работу флота на основных направлениях каботажных перевозок. В целом же прибыль транспортного флота на каботажных перевозках составила 89,1 млрд. руб.

В течение 1996 г. в каботаже шло сокращение перевозок генеральных грузов, его доля в общем объеме составила 2,6%. Основной номенклатурой в каботаже является уголь, его перевозки составили 75,7%. Распределение объемов перевозок в 1996 г. в каботаже показано в табл. 2-2 и 2-3.

Табл. 2-2

Объемы перевозок в каботаже в 1996 г.

Уголь каменный

75,74%

Контейн универс КРТЖ (крупнотоннажный)

18%

Клинкер

1,7%

Контейн универс СРТЖ (среднетоннажный)

1,2%

Нефть

0,75%

Рыбопродукты

0,6%

Цемент

0,6%

Грузы разные

2,6%

Машины, оборудование

0,4%

Табл. 2-3

Объемы перевозок в каботаже по направлениям перевозок

Экспедиции МРХ

1%

Приморский край

4%

Арктика

15%

Петропавловск-Камчатский

18,6%

Восточная Чукотка

23%

Магадан

33,3

Прочие

5,3%

По основным направлениям объемы завозов грузов в 1996 г. продолжали сокращаться на Магаданском и Петропавловском направлениях. На Чукотском направлении они были на уровне предыдущего года, а на Арктическом возросли на 17,8% за счет роста перевозок угля (на 37%).

В перевозках российских внешнеторговых грузов сохранилась тенденция частичной потери грузовой базы. Это объясняется тем, что сектор внешнеторговых перевозок характеризуется жесткой конкуренцией, а российский экспортер, отправляющий свои грузы на российском судне, должен заплатить НДС на сумму провозных платежей. Если же он отправит свои грузы на южнокорейском или китайском судне, то он освобождается от уплаты этого налога. В результате российские судовладельцы оказались полностью неконкурентоспособными с иностранными перевозчиками.

Табл. 2-4

Распределение перевозок грузов в загранплавании по видам перевозки в 1996 г.

Экспорт, кроме ГИФ

12,2%

Экспорт ГИФ

22,7%

Транзит из России

2,2%

Импорт, кроме ГИФ

6,5%

Импорт ГИФ

1,5%

Транзит в Россию

1,2%

МИП ГИФ (перевозки между иностранными портами)

55%

Реферат опубликован: 13/12/2009