Взаимоотношения производственного предприятия с бюджетом

Страница: 17/21

Необходимым этапом маркетинговых исследований является изучение конкурентов, действующих на этом же рынке. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке (позиционирование) и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.

Конкурентами FESCO на международном рынке являются как и независимые перевозчики – аутсайдеры, так и компании, входящие в конференцию – союз судовладельцев. Наиболее крупные конкуренты FESCO по линейным перевозкам:

1. Конференция:

P&O Shipping Company – Австралия;

ANL – Australian Nation Line – Австралия;

NOL – Nippon Ouan Line – Япония;

Yang Ming – Тайвань;

ZSL – Zim Shipping Line – Израиль.

2. Аутсайдеры:

Cosco – Китай;

Hanjin – Южная Корея;

MSC – Mediterranean Shipping Company – Австралия.

По линии ФАЛ независимые перевозчики и конференция работают с равными периодами отхода судов – раз в неделю, проигрывает лишь MSC, выполняя два отхода за месяц. Все компании кроме Cosco и FESCO, работают через Сингапур на Австралию. FESCO и Cosco выполняют прямые рейсы из Гонконга на Австралию, что дает им преимущества перед другими конкурентами. Транзитное время доставки грузов из Гонконга на Австралию у FESCO: до Мельбурна – 15 дней, до Сиднея – 17, до Брисбена – 19. Время доставки грузов у конкурентов FESCO в некоторые порты больше: до Мельбурна – 15 дней, до Сиднея – 18, до Брисбена – 21. Но FESCO проигрывает старым флотом в возрасте свыше 15 лет, который чаще выходит из строя и требует ремонта. У конкурентов FESCO на мировом рынке возраст флота не превышает 15 лет. Это их основное преимущество.

В последние годы основной грузопоток смещается на Китай и Тайвань в связи с дешевизной там рабочей силы и быстрого экономического роста. В связи с этим резко возросла конкурентная борьба с конференцией и аутсайдерами, старающимися перехватить груз у FESCO за счет уменьшения частоты отходов, транзитного времени, а также путем понижения ставок фрахта.

По внутренним перевозкам пароходство практически не имеет конкурентов. Это единственная компания на Дальнем Востоке с таким количеством судов с большой грузовместимостью, остальные перевозчики – это мелкие компании с единичным количеством малых судов. Они осуществляют перевозку мелких партий, суда же ДВМП рассчитаны на гораздо больший объем перевозок.

Партнерами ОАО «ДВМП» являются агентские компании, которые находятся в различных портах по всему миру. Ниже приведены наиболее крупные из них:

Гонконг – FESCO LINES (H K) LTD;

Манила – FILSOV SHIPPING CO.;

Австралия – FESCO LINES AUSTRALIA PTY;

Тайвань – WALLEN SHIPPING CO.;

Китай – YENWIN, PENAVICO;

Макао – LEVINDA;

Новая Зеландия – FESCO LINEZ (N Z) LTD;

Америка – FESCO AUSTRALIA NORTH AMERICA;

Южная Корея – TRANSORIENT;

Япония – UNITED ORIENT SHIPPING CO.;

Тайвань – THASOS SHIPPING CO.;

Сингапур – SINSOV SHIPPING CO.

Взаимоотношения Дальневосточного морского пароходства с агентами регулируются агентскими соглашениями, где оговариваются права и обязанности каждой из сторон. Агенты действуют по поручению компании. В частности, основными задачами агентов являются буккирование грузов и обработка судов в портах. Также в обязанности агента входит реклама деятельности компании, сбор фрахта с грузоотправителя, заключение сделок и другие функции, оговоренные в агентских соглашениях.

За свои услуги агент берет с судовладельца агентскую комиссию с фрахта: аутерная комиссия 5%, инвортная комиссия – 2,5%. Кроме того, за обработку каждого судна в порту агент берет с компании агентское вознаграждение, которое зависит от количества судозаходов в порты, которые обслуживает агент.

2.4 Политика ценообразования на предприятии

Искусство ценообразования – очень тонкая вещь. Ведь оно включает не только установленные цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен, определение цен на дополнительные или непредвиденные услуги.

Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Стратегия установления цены должна быть увязана с перспективными целями организации и общим направлением ее развития.

Политика ценообразования Дальневосточного морского пароходства основана на заключении договора с заказчиками. На внутреннем рынке на определенных направлениях перевозок действуют свои тарифы. Если ранее ставки тарифов устанавливались государством, то на данный момент согласно Постановлению Правительства РФ от 7.03.1995 №239 органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право самостоятельно регулировать тарифы и надбавки на услуги морского транспорта по перевозке грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Согласно данным тарифам, предприятием устанавливается цена за предоставляемые услуги, которая удовлетворяет и судовладельца, и нанимателя судна. Они заключают договор, в котором оговорена ставка тарифа. В настоящее время пароходство работает по тарифам Прейскуранта 11-01 с коэффициентом 5344,8 для перевозки контейнеров на направлениях Владивосток – Петропавловск-Камчатский и Восточный – Магадан, а также с коэффициентом 3817,7 для всех остальных грузов и направлений перевозок. В 1996 г. в договорах на перевозку из п. Восточного в Петропавловск-Камчатский были согласованы тарифные ставки, превышающие дальневосточные на 20%, а из порта Беринговский в Петропавловск-Камчатский – на 40%.

Реферат опубликован: 13/12/2009