Денежное обращение, финансы и кредит

Страница: 8/33

13.Изменения структуры расходов государственного бюджета

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

1. По своей роли в процессе воспроизводства - на затраты, связанные с финансированием мат. производства и содержанием непроизводственной сферы;

2. По функциональному назначению - на расх. на финансирование н/х, соц.-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на правоохр-ю деят-сть и обесп. безопасности, на фунд-е исслед-я и содействие НТП, на расх. по обслуж. гос. долга. Каждая из групп делится по ведомственному признаку.

Все расходы состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть это текущие расходы - закупка товаров и услуг, оплата труда гос. служащих, начисления на з/п, платежи по внутр. займам и гос. внеш. долгу и др. Кап. расходы - это кап. вложения в осн. фонды, кап. строительство, кап. ремонт.

В условиях перехода к рынку стр-ра расходов фед. бюджета претерпевает сущ. изменения - резко сокращаются бюдж. ассигнования на н/х, прежде всего на централиз-е кап. вложения. С развитием приватизации происх. Преобр-е знач. части гос. предприятий в АО, кот. должны осущ. расширенное воспр-во за счет собств. средств и ресурсов. Расходы фед. бюджета вкл. осн. группы затрат: гос. поддержку отдельных отраслей н/х (это угольная промышленность, с/х, жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический и аграрно-промышленные комплексы и т.д.), финансирование соц.-культурных мероприятий (образование, здравоохранение, физкультура, соц.обеспечение, соц. помощь, культура и искусство, СМИ); обороны страны, правоохр. Деят-сти, междунар. сотр-ва, погашение гос. долга и финансовую поддержку регионов.

В обл. расходов имеют место существ. недостатки: бюдж. средства исп. не эффективно, распространена практика нецелевого расходования бюдж. средств. Бюдж. расх. не решают многих насущных проблем соц. политики. Не организовано на должном уровне перераспред-е расходов в пользу незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.

Основные задачи в области государственных расходов: 1.Сократить число федеральных целевых программ, сконцентрировать средства на эффективных и социально-значимых проектах; 2. Снизить расх. на содерж. гос. аппарата; 3.Продолжить децентрализацию инвестиционного процесса; 4.Повысить эфф-сть использ. ассигнований на нац. оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решение социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работ; 5.Снизить уровень дотации отдельным отраслям; 6.Усилить контроль за использованием бюдж. средств; 7.Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обследование, образование.

14. Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения

БД - представители действительных денег. Исторически они появились как заменители золотых монет. Объективная возм-сть этих денег обусловлена особенностями функции денег как средства обращения. Впервые БД появились в Росии в 1769г. (ассигнации). Право выпуска БД присваивает себе государство. Разность между номинальной стоимостью выпущенных денег и стоимостью их выпуска (расходы на бумагу, печатание) образует эмиссионный доход казны, является существенным элементом государственных поступлений.

БД выполняют 2 функции: средство обращения и средства платежа. Отсутствие золотого обмена не дает возможность им уйти из обращения. Государство, постоянно испытывающее недостаток средств, увеличивает выпуск БД без учета товарного и платежного оборота. БД, застрявшие в обращении независимо от товарооборота. переполняют каналы обращения и обесцениваются. Причины обесценения: избыточный выпуск БД государством, упадок доверия к эмитенту и неблагоприятное соотношение экспорта и импорта страны.

Реферат опубликован: 16/08/2006