Займы органов власти субъектов РФ и их роль в развитии территории

Страница: 10/35

d) Ставка MIACR (Moscow InterBank Actual Credit Rate). По облигациям жилищного займа Республи­ки Татарстан выплачивается денежный доход в размере 0,3 средневзвешенной ставки MIACR (30 дней) за срок владения облигацией.

e) Ставка LIBOR. Процентная ставка по “валютным” облигациям займа Тюменской области 1995 г. устанавливается исходя из средней ставки LIBOR плюс 5 процентных пунктов, а по облигациям Чукотского АО - исходя из средней ставки LIBOR плюс 6 процентных пунктов.

f) Различные комбинации ставок. Годовая купонная ставка по облигациям Рязанского област­ного займа 1995 г. составляет 0,3 ставки ЦБ РФ, но не ниже ставки эквивалентного срочного вклада Ря­занского банка Сбербанка РФ.

Сравнительная динамика процентных ставок по различным финансовым индикаторам приве­дена на рисунке А1 /37, № 6, с. 44/.

При выпуске облигаций исполнительных органов власти субъектов РФ могут быть разные ис­точники получения до­ходов и погашения обязательств по ним:

a) Доходы /имущество, получаемое в результате проектов, профинансированных на сред­ства займа.

b) Операции на финансовом и фондовом рынках и рынке недвижимости:

· размещение средств на депозитах;

· размещение средств в государственные ценные бумаги (ГКО, ОФЗ, КО, ОВВЗ), а также облигации и векселя;

· кредитование предприятий и банков;

· арбитражные сделки с акциями приватизированных предприятий;

· риэлторские сделки;

· прочие операции (форвардные сделки, ипотечные облигации).

Бывает привлеченные средства предаются эмитентом в управление тем или иным кредитно-фи­нансо­вым и инвестиционным институтам, с которыми заключаются соответствующие договора. Упол­номоченные орга­низации осуществляют финансовые операции со средствами займа. Чаще всего сред­ства вкладываются на банковские депозиты и в ГКО (но эта информация является коммерческой тай­ной).

c) Средства бюджета. К ним для обслуживания займа прибегают Минфин Республики Саха (Якутия) и Республики Татарстан, частично - администрация Ярославской области и некоторых других областей. Счи­тается, что при умелом управлении механизмом займа, рефинансирова­нии и реструктури­зации долга можно добиться удешевления обслуживания бюджетных расходов:

· при выпуске долговых обязательств типа ГКО снижение стоимости обслуживания долга эмитент может добиться за счет выпуска новых серий под более низкий процент, за счет инфляционного обесценения долга, ведущего к образованию “инфляционного дохода” эмитента;

· в рамках бюджетного займа “выигрыш” может быть также реализован за счет погашения сущест­вующей задолженности бюджета, например, по ранее взятым кредитам коммерческого банка, бо­лее дешевы­ми реализациями займа;

· средства займа могут эффективно размещаться в социально значимые бюджетные расходы;

· конверсия бюджетной задолженности на “нерыночных условиях”, т. е. выпуск “дешевых” для эми­тен­тов долговых обязательств типа КО Минфина РФ в счет существующей задолженности местного бюдже­та перед предприятием.

d) Приватизация государственной (муниципальной) собственности может рассматриваться в качестве бюджетного источника, которая носит временный характер до завершения процесса разгосудар­ствления соб­ственности. Технически он реализуется путем конвертации облигаций в акции приватизи­рованных предпри­ятий и за счет денежных средств, полученных от реализации акций объектов государ­ственной и муниципаль­ной собственности на аукционах, в той части, в которой они принадлежат эми­тенту.

Существует несколько форм выплаты дохода (погашения облигаций):

a) Погашение в денежной форме - это выплата процентов по облигациям и оплата стоимости об­лига­ции. Эмитент аккумулирует необходимые средства несколькими путями:

· образуя специальный резервный фонд займа (до 50 % от привлеченных средств), средства кото­рого наращиваются различными финансовыми инструментами (игра на рынке ГКО);

· вкладывая свободные привлеченные средства на депозитные счета в коммерческие банки;

· продавая по рыночной цене части просроченных целевых объектов.

Погашение в денежной форме по способу выплаты дохода подразделяется на четыре вида:

Реферат опубликован: 16/12/2007