Займы органов власти субъектов РФ и их роль в развитии территории

Страница: 19/35

Особенность ярославского займа в системе льгот, гарантий и порядка использования денежных средств. Согласно проспекту эмиссии 50 % привлеченных денежных средств используются для финансиро­ва­ния объектов, социально-значимых для области (реконструкция детского ребеалитационного центра, строи­тельство больниц, поликлиник и т. д.), остальные 50 % направляются в резервный фонд, управляе­мый гене­ральным дилером. Таким образом, инвесторы были заранее информированы, как будут ис­пользоваться де­нежные средства.

Эмитент предоставил надежные гарантии:

¨областной бюджет развития на 1995 г. в сумме 19 млрд. руб., на 1996 г. в сумме 14 млрд. руб.;

¨резервы на погашение основного долга по займам в сумме 15 млрд. руб.;

¨средства, планируемые к поступлению в областной бюджет от приватизации государственной соб­ственности в 1995 г. в сумме 350 млрд. руб.;

¨объекты областной собственности, которые могут быть приватизированы по решению админи­стра­ции Ярославской области на сумму 13,2 млрд. руб.;

¨резервный фонд займа в размере не менее 50 % от мобилизованных в ходе займа денежных средств;

¨право эмитента предоставить налоговые каникулы инвесторам в части сумм, предусмотренных для уплаты в областной бюджет.

Система льгот:

¨доход по облигациям освобождается от налога на прибыль;

¨облигации могут использоваться в качестве залога при проведении конкурсов (аукционов) в рамках осуществления Государственной программы приватизации после 1994 г., при продаже предпри­ятий-банкро­тов в Ярославской области;

¨преимущественное право приобретения объектов, расположенных на территории Ярославской об­ласти и т. п.;

¨право использования облигаций в уставленном эмитентом порядке в качестве средства платежа по номиналу облигации в части сумм, причитающихся к перечислению в областной бюджет при расче­тах за объекты, приобретаемые на конкурсах (аукционах) в ходе выполнения Государственной про­граммы прива­тизации государственных и муниципальных предприятий после 01.07.1994 г.

В январе 1995 г. удалось разместить лишь 20 % от запланированных 5 млрд. облигаций. Среди причин неудачи следующие: при регистрации Минфин РФ запретил использовать в проспекте упоминание о госу­дарствен­ном статусе; в этот период доходность ГКО возросла до 300-400 %; с началом боевых действий в Чечне иностранные инвесторы отказались от своих планов.

После третьего аукциона было принято решение о распространении облигаций среди физических лиц через Ярославское отделение Сбербанка РФ и Ярославский региональный филиал Агропромбанка. Следова­тельно, уже в мае 1995 г. было размещено 70 % всех облигаций. Фактически было размещено облигаций на общую сумму 22,6 млрд. руб. из запланированных 30 млрд. руб. В 1996 г. размещение “экологического займа” проводилось по системе так называемой “подписки”, когда инвесторы к установленному сроку подают гене­ральному дилеру займа заявки на приобретении цен­ных бумаг. Если заявка оплачена покупателем до уста­новленной даты, то она удовлетворяется исходя из но­минальной стоимости облигации. Все остальные - с учетом текущего курса долговых обязательств, склады­вающегося из их номинальной стоимости и накоплен­ного купонного дохода за количество дней, проходящих с даты начала купонного периода. Ставка купонно­го дохода - 80 % для номинала 5 млн. руб. и до 90 % для номинала 500 тыс. руб., ориентированы на населе­ние.

2.2.2 Практика выпуска субфедеральных займов Оренбургской областью

Для размещения Оренбургских государственных краткосрочных обязательств (ОГКО) на петербург­ском рынке в на­чале 1997 г. администрация Оренбурга и Санкт-Петербурга подписали соглашение о разме­щении, обраще­нии и погашении ОГКО в рамках системы облигаций правительства Санкт-Петербурга. В свою очередь, ЦБ одобрил использование для расчетов по ОГКО расчетную систему санкт-петер­бургского займа. Уполномоченным депозитарием ОГКО выбрано ЗАО “Санкт-Петербургский расчет­но-депозитарный центр”. Платежные потоки эмитента будут обслуживать уполномоченные территори­альные банки Сбербан­ка РФ: Орен­бургский банк и Санкт-Петербургский банк.

Реферат опубликован: 16/12/2007