Займы органов власти субъектов РФ и их роль в развитии территории

Страница: 25/35

¨широкое применение долговых инструментов в качестве средства платежа для погашения бюджет­ных долгов, которое спустя некоторое время приводит к резкому сокращению денежных поступлений. В ре­зуль­тате администрация оказывает­ся втянутой в круг финансовой “пирамиды”;

Основными проблемами при разработке, размещении облигаций считают:

¨непредвиденность экономической и политической ситуации в стране;

¨высокая инфляция, нестабильность основных макроэкономических показателей и финансо­вых ин­ди­каторов;

¨невозможность прогнозирования на финансовом рынке;

¨неразвитость инфраструктуры региональных фондовых рынков;

¨ незначительный инвестиционный потенциал основной массы населения;

¨ недоверие населения к инструментам фондового рынка;

¨ проблемы организации рекламной компании;

¨ отсутствие методических материалов по организации займов.

В ходе проведенных опросов представители местных органов власти и профессиональные участники фондового рынка высказали следующие предложения по совершенствованию ситуации на рынке субфеде­ральных займов:

a) пристального внимания должны заслуживать следующие моменты:

· правовые основы существования рынка субфедеральных займов;

· планирование и организация эмиссии и торговли;

· управление рисками;

· создание оптимальных условий взаимодействия участников рынка и его функционирования;

· влияние макроэкономических факторов на местные фондовые рынки;

b) разработать новые требования к стандартам выпуска и регистрации ценных бумаг. Особое внима­ние необходимо уделить вопросам гарантии выполнения обя­зательств по займам, обеспечения надежных ис­точников получения доходов и погашения облигаций;

c) разработать комплекс организационно-технических мер по обеспечению разви­тия преимущественно целевых инвестиционных займов и предъявлению более строгих требований к выпуску нецеле­вых “спекулятивных” займов. Разработать четкие критерии отнесения займов к той или иной катего­рии;

d) установить жесткий контроль над использованием привлеченных средств в соответствии с утверж­денными направлениями;

e) содействовать становлению сети информационно-рейтинговых агентств, осуществляющих комплекс специализированных услуг по сбору, анализу и оценке уровня надежности субфедеральных бумаг;

f) обеспечить разработку методических материалов и указаний по подготовке эмиссии ценных бумаг субъектов РФ;

g) содействовать созданию единого информационного центра по обобщению передового опыта про­ве­дения муниципальных займов России и за рубежом;

h) обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц ко всем публичным документам и ма­териалам, касающихся выпускаемых займов.

i) для успешного функционирования субфедераль­ных займов различных уровней необходима еще и развитая инфраструктура. Но региональные рынки пока не очень интересны крупным инвесторам. Коли­честв бумаг в обороте региональных рынков не превышает 100-200 млрд. руб., а объем размещения бумаг на одном аукционе редко достигает 100 млрд. руб. Размещение облигационных займов значительного объема (свыше 100 млн. руб.) на региональных биржах - практически невыполнимая задача, т. к. даже наличие раз­витой биржевой инфраструктуры не может компенсировать недостаток в инвестиционных ресурсах регио­нов. Но размещение небольших объемов эмиссии в регионах - выполнимая задача, что подтверждается большим количеством зарегистрированных выпусков. Но существует другая проблема: чем меньше объем выпуска, тем хуже ликвидность бумаг, что ведет к росту доходности, а это невыгодно для эмитента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы я пришла к следующим заключениям.

По первой части работы можно сделать выводы, что займы органов исполнительной власти субъектов РФ или субфедеральные займы являются наиболее выгодным источником привлечения средств для финанси­рования дефицита бюджета или внебюджетных целей в следствии их невысокой цены заимствования и воз­можности получения дополнительного дохода за счет спекулятивных сделок на вторичном рынке. Законода­тельная основа выпуска и обращения данного инструмента довольно обширна, но все же недостаточна для его нормального функционирования. Из классификации субфедеральных займов видно, что они делятся на многочисленные группы в зависимости от различных категорий. Но общими задачами все же являются:

Реферат опубликован: 16/12/2007