Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Страница: 8/20

Состав расходов государственного бюджета и их динамика характеризовались следующими данными см.табл.3

1970 г.

1980 г.

1982 г.

млрд.руб

млрд.руб

млрд.руб

154,6

294,6

343,1

74,6

161,0

57,9

55,9

98

31,9

17,9

17,1

5,0

1,7

1,1

0,8

Общий объем расходов госбюджета СССР

На финансирование нар. хоз-ва

Соц.-культурных мероприятий

Обороны

Управления

Общую схему расходов можно представить так (табл.4):

Состав и структура бюджета РФ.

В России бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

· Государственный, или федеративный бюджет, или бюджет центрального правительства;

· Бюджеты членов федерации (субъектов в России)

· Местные бюджеты

В Бюджетном кодексе РФ (который был принят в 1998 году для регулирования бюджетных отношений разных уровней власти) сформулированы основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации: единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полнота отражения в них расходов и доходов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономичность использования бюджетных средств, гласность, достоверность бюджета, адресный и целевой характер бюджетных средств.

Свод федерального бюджета и бюджета субъектов Федерации, т.е. бюджетов национально – государственных и административно – территориальных образований образует понятие «Консолидированный бюджет» РФ. Этот бюджет используется для анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально – государственных и административно – территориальных образований. Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти. Советы министров республик в составе РФ, исполнительные органы субъектов Федерации также составляют консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.

Доходы консолидированного бюджета РФ.

Доходы консолидированного бюджета включают обязательные невозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Доходы делятся в свою очередь на текущие и капитальные. Текущие в свою очередь делятся на налоговые и неналоговые. Под налоговыми доходами понимают обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи в пользу бюджета, а также штрафы и санкции, уплачиваемые за нарушение налогового законодательства. К неналоговым доходам относятся как обязательные платежи – доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, дивиденды по государственным акциям, доходы от реализации бесхозного имущества, перешедшего в государственную собственность.

К капитальным доходам относят доходы от продажи основных фондов, реализации государственных запасов, земли, целевые перечисления средств на строительство, зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, на покупку оборудования.

В 2001 наибольший процент расходов бюджета РФ приходился на 1) обслуживание государственного долга, 2) национальную оборону, 3)правоохранительные органы, 4)финансовую помощь субъектам РФ, 5) социальную политику.

В 2001 наибольший процент расходов бюджета РФ приходился на 1) обслуживание государственного долга, 2) национальную оборону, 3)финансовую помощь субъектам РФ, 4)правоохранительные органы, 5) социальную политику.

Расходы консолидированного бюджета РФ

Расходы консолидированного бюджета включают все невозвратные платежи независимо от того, являются ли они возмездными или невозмездными и для каких целей осуществляются – текущих или капитальных. Расходы формируются по следующим направлениям на финансирование отраслей экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, связь и др.); обслуживание государственного долга; на финансирование социально – культурного развития; на финансирование социально – культурного развития, на содержание органов государственной власти; расходы на национальную оборону, международную деятельность, и др.

Реферат опубликован: 22/03/2007