Бизнес план пивоваренного завода

Страница: 16/38

Скандинавский концерн Baltic Beverages Holding, инвестировав 45,5 млн. долларов, купил контрольный пакет петербургской «Балтики», а недавно приобрел Ярославский пивоваренный завод. Общий объем производства предприятий концерна в России после завершения инвестиционных программ будет составлять около 30 млн. Дал в год1 (см. Рис. 8).

Сегодня производство пива в России составляет 12 литров на душу населения в год, а потребление (с учетом импорта) — 17-20 литров в год., в г.Москве-25 литров, тогда как в европейских странах аналогичный показатель в среднем превышает 100 литров на душу населения в год, а в Чехии и Германии равен 138,8 и 146,1 литра соответственно (см. Рис. 7)2. По данным Boston consulting Group в 1996г. потребление пива в России составило 17 литров на душу населения в год, а к 2002г. должно возрасти до 26 литров3 (см. рис. 18).

Совокупный рынок пива можно разделить на два сегмента:

· дешевых массовых сортов

· дорогих элитных сортов.

Наиболее емким является первый сегмент. По разным оценкам емкость сегмента массовых сортов составляет до 70% общей емкости рынка пива (см. Рис. 9). На этом сегменте лидирующими являются известные традиционные сорта отечественно пива: «Жигулевское», «Славянское», «Московское», «Столичное», «Очаковское», «N-ское».

Московский регион (Москва и Московская область) представляет собой значительный по объему сегмент российского рынка пива. Расчеты, произведенные по данным Boston consulting Group показывают, что потенциальная емкость рынка пива Московского региона к 2002 году должна составить около 60 млн. Дал в год, при емкости рынка в 1997 году около 40 млн.Дал. Достоверность приведенных прогнозов роста емкости рынка пива в Московском регионе и в России в целом подтверждается отмеченной Российскими социологами устойчивой тенденцией изменения отечественных стандартов потребления алкоголя (см. рис. 17 и рис. 18). К этому же подталкивает и государственная политика—повышение минимальных цен на водку с начала 1997г.: если в 1996г. водка стоила в 2,5 раза дороже пива, то теперь—в 5-6 раз. При этом московские пивоваренные заводы производят только около 30 млн. Дал в год (по состоянию на 1996 год) (см. Рис. 10).

Учитывая вышеизложенное, можно установить, что на рынке пива Московского региона существует дефицит пива массовых сортов, который составляет на 1997г. около 10 млн. Дал в год и достигнет к 2002г. величины в 20 млн.Дал в год (с учетом ввода новых производственных мощностей на Бирюлевском заводе). Балансовый расчет, подтверждающий наличие дефицита пива на рынке Московского региона приведен в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Существу-ющая мощность

Перспек-тивная мощность

Выпуск пива (коэф.0.8)

Потреб-ность

Дефицит

Москва

37,0

57,0

45,6

60,0

14,4

Москвоская область

5,0

8,5

6,8

25,0

18,2

ИТОГО

42,0

65,5

52,4

85,0

32,6

Реферат опубликован: 31/10/2006