Американская литература: элитарная и массовая

Страница: 9/21

В «Завтраке для чемпионов» основной мишенью сатиры Воннегута становится положение дел на его собственной родине. Прозаик говорит, например, что «в той части планеты, на которой жил Двейн, любой человек, хотевший иметь такую штучку (речь идет о револьвере. - С.Т.), мог купить ее в местной скобяной лавке». Нужно ли доказывать, что «та часть планеты» - это именно США?

О последствиях взрыва нейтронной бомбы - уничтожении американского города в 100 тысяч человек - повествуется в романе Воннегут К. «Малый не промах»«Малый не промах» (1982). Автор в этом произведении выступает против попыток определенной части общества оправдывать подобное «чистое оружие», поскольку оно истребляет все живое, зато оставляет невредимыми строения, дома, машины.

Курта Воннегута не перестает волновать вопрос, связанный с однобоким развитием цивилизации, когда нравственные принципы явно отстают от накопления знаний. Эта тема развивается писателем в романе Воннегут К. «Галапагос»«Галапагос» (1985).

В американской литературе последних десятилетий Буковски Ч.Чарльз Буковски (1920-1994) занимает особое место, принадлежа к писателям из разряда «enfant terrible». Жизнь обитателей городского дна в изображении Буковски шокирует. Писатель использует при этом ненормативную лексику.

Около пятидесяти лет Буковски прожил в Лос-Анджелесе. Именно этот город - место действия большинства его произведений. Первый рассказ Буковски опубликовал в двадцать три года, а в тридцать пять он начал заниматься поэзией. За всю жизнь из-под его пера вышло более сорока пяти прозаических и поэтических книг.

Отчасти идейная и эстетическая позиция Буковски близка к нонконформизму эпохи битничества. Его творчество по многим параметрам сближается с произведениями Керуак Дж.Керуака, Берроуз У.Берроуза и других «бунтарей» 60-х.

Художественный мир Буковски отчасти раздвоен, превратившись в метафору трансатлантического художественного сознания. Подобно Хемингуэй Э.Э. Хемингуэю и Миллер Г.Г. Миллеру он получил известность сперва в Европе, а лишь потом - в Америке. Соотечественники долго не признавали в этом неопрятном бродяге и горьком пьянице талантливого художника.

Убийственная ирония Буковски по отношению к профессиональным писателям, погрязшим в дрязгах и разборках, коренится в его принципиальном нонконформизме. В 1970 г., когда писателю исполнилось пятьдесят, он все еще служил почтовым чиновником, а писал в свободное от работы время.

Произведения Буковски автобиографичны. Исповедален, примеру, роман Буковски Ч. «Хлеб с ветчиной»«Хлеб с ветчиной» (1982). В нем Буковски описал свои переживания по поводу чувства ущербности, которое вызывало у него в молодости болезненную реакцию на обезображенное следами операции лицо.

Известность к Буковски пришла после того, как фильмы по его сценариям были отмечены на кинофестивалях. Экранизация литературного произведения для Америки всегда была признаком, указывающим на успех писателя. Так, в 1981 г. фильм Феррери М.Марко Феррери по роману Буковски Буковски Ч. «История обыкновенного безумия»«История обыкновенного безумия» получил главный приз на фестивале в Сан-Себастьяне. В 1987 г. вышел фильм «Завсегдатай бара», поставленный в Голливуде по его автобиографическому сценарию с Рурк М.Микки Рурком в главной роли.

Реферат опубликован: 5/06/2006