Устройства ввода информации

Страница: 3/10

этой клавиши.

Ввод символов с клавиатуры осуществляется только в той точке эк-

рана, где располагается курсор. Курсор представляет собой прямоуголь-

ник или черту контрастного цвета длинной в один символ.

1Специальные клавиши клавиатуры.

Специальные (служебные) клавиши выполняют следующие основные функции:

{ENTER} - ввод команд на выполнение процессором;

{ESC} - отмена какого-либо действия;

{TAB} - перемещение курсора на позицию табуляции;

{INS} - переключение режима вставки символа в положении курсора в

ражим забоя символа в положении курсора;

{DEL} - удаление символа в положении курсора;

{BACKSPACE} - удаление символа слева от курсора;

{HOME} - перемещение курсора в начало текста;

{END} - перемещение курсора в конец текста;

{PGUP} - перемещение курсора на одну экранную страницу по тексту

вверх;

{PGDN} - перемещение курсора на одну экранную страницу по тексту

вниз;

{ALT} и {CTRL} - при одновременном нажатии этих клавиш с какой-либо

другой вызывается изменение действия последней;

{SHIFT} - удержание этой клавиши в нажатом состоянии обеспечивает

смену регистра;

{CAPS LOCK} - фиксация/расфиксация регистра заглавных букв;

- 5 -

2М0 2Ы0 2Ш0 2К А0 2И0 2Д0 2Р0 2У0 2Г0 2И0 2Е0 2М0 2А0 2Н0 2И0 2П0 2У0 2Л0 2Я0 2Т0 2О0 2Р0 2Ы

Хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения поль-

зователя с компьютером, другое устройство ручного ввода информации --

мышка -- становится все более весомой и важной. Но даже рискуя сделать

из мышки слона, можно уверено утверждать, что на современном компьюте-

ре работать без мышки почти невозможно: вы тут же увязните в графичес-

ком интерфейсе Windows и многих прикладных программ, работающих с ок-

нами, меню, иконками и диалоговыми боксами.

Управлять курсором или маркером на экране с помощью одной клавиа-

туры бывает чудовищно неудобно, медленно и просто нелепо, когда для

этого есть специальные устройства-указатели. 1Мышка и трэкбол0, которые

" по-умному " принято называть координатными манипуляторами,- это са-

мые распространенные сегодня устройства для дистанционного управления

графическими изображениями на экране. В принципе, мышка и трэкбол по-

хожи на1 джойстик0, известный всякому, кто увлекается компьютерными иг-

рами. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно при работе в

программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на эк-

ране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что требуется, а остальное

сделает программа.

Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то практически для

всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок. Делом вкуса явля-

ется также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим

старательно работают дизайнеры множества фирм, так что выбрать тут

есть из чего.

Трэкбол мало чем отличается от мышки. В сущности - это та же са-

мая мышка, но перевернутая " вверх ногами ", точнее - перевернутая

вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять

перемещением маркера на экране, то в трэкболе надо просто крутить

пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.

В портативных компьютерах трэкбол нередко встраивается прямо ря-

дом с клавиатурой либо пристегивается с боку или спереди клавиатуры

компьютера. Впрочем, и для настольных компьютеров выпускаются клавиа-

туры с " встроенным трэкболом ". А в самых портативных компьютерах

вместо мышки и трэкбола теперь используют крошечный пойнтер - небольшой

цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре, который, словно

джойстик, можно нажимать в разные стороны.

- 6 -

А самый последний поиск мышиной моды в портативных компьютерах -

Реферат опубликован: 8/04/2010