Классификация международного Олимпийского движения

Страница: 2/6

Интересна постановка рассматриваемого вопроса, которая трактуется в Конституции Республики Куба. Глава первая, статья 8, гласит: "Будучи властью народа, служащей самому народу, гарантирует, что не будет человека, который не имел бы доступа к учебе, культуре и спорту", а в Конституции Румынии, в статье 27, сказано, что "граждане Румынии имеют право объединяться в различные объединения, в том числе спортивные. Государство поддерживает деятельность массовых и общественных организаций, создает условия для развития материальной базы этих организаций и охраняет их имущество. Массовые и общественные организации обеспечивают широкое участие народных масс в политической, социальной и культурной жизни Румынии". Приведенные примеры и выдержки из Конституций некоторых государств дают основание говорить о том, что общественные (неправительственные) спортивные организации в МСД носят политический характер и соответствуют системе, типу и форме демократии того или иного государства.

Международные спортивные объединения (МСО) относятся к неправительственным организациям. В настоящее время их свыше 200, большинство из которых являются международными федерациями по видам спорта. Единой классификации МСО на данный период не существует.

Как отмечается в литературе, общественные спортивные организации (объединения) (ОСО) представляют собой прежде всего совокупность лиц, осуществляющих организационные функции на общественных началах (Д.Н. Бахрах, 1978).

Основанием для признания ОСО субъектами МСД является наличие у них особого статуса. Для них свойственны признаки, общие для всех субъектов административного права: самостоятельность целей и задач, организационное единство и внутренняя обособленность, правоспособность и дееспособность органов, право принимать управленческие решения, реализовывать свои права в повседневной социально-культурной деятельности по руководству МСД.

Лидирующая правовая черта в деятельности современных международных спортивных объединений заключается в том, что уставы и положения о них представляют собой своего рода договоры, имеющие определенные особенности. Так, например, Устав международной организации в отличие от обычного многостороннего международного договора создает международный механизм, который действует на его основе. Он определяет статус участников договора, а также цели и задачи организации (объединения). Из этого следует, что уставы спортивных объединений - это более сложный источник права, чем обычный многосторонний договор.

Необходимо заметить, что уставы многих неправительственных организаций, их положения применимы и к уставам МСО. В то же время имеют место отдельные случаи изменений в них. Этого придерживается, в частности, Венская конференция о праве международных договоров 1969 года, статья 5 которой гласит: "Настоящая конвенция применяется к любому договору, являющемуся учредительным актом международной организации, без ущерба соответствующих правил данной организации".

Результаты исследований позволяют прийти к выводу, что внутриорганизационная деятельность ОСО регулируется не законодательством, а организационными нормами, которые осуществляют свою деятельность по модели, определяемой как общественное управление. Таким образом, МСО - это неправительственная структура, состоящая из национальных спортивных федераций и других объединений, представляющих собой добровольный союз лиц, занимающихся спортом, физическим, педагогическим и олимпийским образованием, для удовлетворения своих потребностей, защиты прав и интересов на основе уставных документов.

Необходимо также признать, что некоторые нагромождения спортивных объединений в общей структуре МСД приводят к ненужному параллелизму в работе. Так, например, Европейская спортивная конференция (ЕСК), созданная в 1973 году, ставит своей целью гасить конфликты, возникающие в МСД. В то же время нужно заметить, что в Европе существует еще одна структура, преследующая подобные цели, -- Комитет по развитию спорта Совета Европы. Эти организации в своей работе фактически дублируют друг друга, а силы тратятся на решение одних и тех же задач. В связи с этим было бы правильнее и эффективнее разработать конкретный механизм координации этих двух организаций. С учетом этого возможно создание Исполкома Европейской конференции, куда на постоянной основе и с равными правами приглашались бы представители Комитета Совета Европы и других Европейских спортивных организаций, для участия в координационном процессе.

Реферат опубликован: 19/02/2009