3-й рейх

Страница: 2/4

«В настоящее время в Европе проживает восемьдесят миллионов немцев! Текущую внешнеполитическую деятельность можно признать правильной лишь в том случае, если через сто лет на земле будут проживать двести пятьдесят миллионов немцев».

Говоря сегодня о жизненном пространстве в Европе, мы в основ­ном можем иметь в виду лишь Россию и ее вассальные погранич­ные государства». Судьба, как отмечал Гитлер, в данном случае благосклонна к Германии. Россия оказалась в руках большевиков, что, по его мнению, фактически означало ее передачу евреям.

Обширные степи на Востоке, подчеркивал Гитлер, можно захватить сравнительно легко после поражения России, которое немцам будет стоить не так много крови.

Мог ли кто-либо утверждать, что эти наметки будущих планов Гитлера не отличались ясностью и точностью? Франция будет со­крушена, однако это имеет второстепенное значение по сравнению с устремлением Германии на Восток. В первую очередь будут захвачены земли на Востоке, непосредственно прилегающие к Германии, где преобладало немецкое население. Какие земли имелись в виду? Разуме­ется, Австрия, Судетская область в Чехословакии и западная часть Польши, включая Данциг. После этого настанет черед и самой России.

Почему же все в мире были так удивлены, когда рейхсканцлер Гитлер спустя несколько лет приступил к осуществлению этих задач?

Гитлера интересовала лишь политическая власть. Экономика сама о себе как-нибудь позаботится.

«Государство не имеет ничего общего с конкретной экономиче­ской концепцией или развитием . Государство является расовым организмом, а не экономической организацией . Внутренняя сила государства лишь в редких случаях совпадает с так называемым экономическим процветанием; последнее, как свидетельствуют бесчис­ленные примеры, очевидно, указывает на приближающийся крах государства . Пруссия с исключительной наглядностью подтверждает, что не материальные средства, а лишь идейные ценности позволяют" создать государство. Только при их наличии может благоприятно развиваться экономическая жизнь. Всегда, когда в Германии отмечался политический подъем, экономические условия начинали улучшаться, и всегда, когда экономические условия становились первостепенной заботой народа, а идейные ценности отходили на второй план, госу­дарство разваливалось и вскоре возникали экономические трудности . До сих пор никогда в основе государства не лежали мирные эконо­мические средства .» Поэтому, заявил Гитлер, выступая в 1923 году в Мюнхене, «никакая экономическая политика невозможна без меча, ник^бя индустриализация невозможна без применения силы». \ ^Не считая этих туманных, незрелых философских воззрений и отдельных ссылок в «Майн кампф» на «экономические палаты», «палаты землевладельцев» и «центральный экономический парламент», которые «позволят функционировать национальной экономике», Гит­лер воздерживается от высказываний относительно экономических основ третьего рейха.

Ссылки на сохранение рода человеческого и расы в «Майн кампф» подводят нас к рассмотрению второй основополагающей концепции — мировоззрения Гитлера, которое многие историки, особенно в Англии, считали примитивной формой дарвинизма. Подобно Дарвину, но как и многие немецкие философы, историки, короли, генералы и государственные деятели, Гитлер рас­сматривал жизнь как вечную борьбу, а мир — как джунгли, где выжи­вает самый выносливый и правит самый сильный, «где одно существу кормится за счет другого и где гибель более слабого предполагает выживание более сильного».

По мнению Гитлера, сохранение культуры «обусловлено строгим законом необходимости, право на победу имеют самые лучшие и самые сильные мира сего. Пусть те, кто хочет жить, вступают в борьбу, а те, кто не хочет бороться в этом мире вечной борьбы, не заслуживают права на жизнь. Хотя это жестоко, но это жизнь!»

А кто же это «любимое дитя природы, самое сильное, мужест­венное и трудолюбивое», которому провидение вверило «бразды правле­ния»? Арийцы. Тут мы подходим к самой сути нацистской идеи о расовом превосходстве, нашедшей отражение в «Майн кампф», к концепции о высшей расе, на которой основывался третий рейх и «новый порядок» Гитлера в Европе. - Подобно многим немецким мыслителям XIX века, Гитлер упивался садизмом (и его противоположностью — мазохиз­мом), который всегда был довольно труден для понимания иностран­ным исследователям, занимающимся изучением немецкого духа.

Реферат опубликован: 29/06/2006