Возникновение и развитие правового статуса казачества в России

Страница: 1/14

Наше общество осуществляет переход к чему-то еще до конца не осознанному ни по конечным целям, ни по конкретным задачам, ни по конкретным путям и методам такого перехода. Ясным остается только одно: настоятельно необходимо отказаться от тоталитарной командно-административной системы и перейти к демократической, основанной на личной свободе. Личная свобода, как это доказано многовековой практикой, возможна только тогда, когда решения принимаются со знанием дела, то есть с обоснованным предвидением их ближайших и отдаленных последствий, с предвидением их возможных экономических, социальных и правовых результатов прежде всего для того, кто принимает эти решения.

Данная курсовая работа является попыткой, самостоятельно, более глубоко и творчески изучить один из вопросов в истории нашего государства, а именно, вопрос казачества. На примере развития казачества в России мы можем проследить, как становилось их общество, постепенно перерастая из простых воровских ватаг в казачье братство, а в последствии в самое независимое общество Российского государства. Когда при формировании и слиянии многих культур во едино появлялось нечто, не похожее на другие культуры. При изучении литературы и источников касающихся вопросов этой темы, легко просматривается, что только свободолюбивые, смелые и гордые люди смогли сами, и не осознавая этого построить лёгкое подобие демократического общества. Казачество -особое военное сословие в царской России - имеет многовековую историю. История России собственно связана с так называемым вольным казачеством, именно вольным. И казалось бы одно только слово, вольный, но как много, благодаря своей вольнице они смогли привнести в развитие и укрепление могущества государства Российского. Первыми людьми отважились ходить на татарские улусы (области) казаки. Самостоятельно объединились в Великое войско Донское, ставшее, как и Войско Запорожское. Казачество не только обороняло рубежи России, но и расширяло территории Московского государства. Казачий атаман Ермак Тимофеевич, преодолев с отрядом казаков Уральские горы, положил начало освоению Сибири. В 1648 году казачий атаман Семён Дежнев на нескольких кочах, или как их ещё называли стругах, обогнул Чукотский полуостров. Его именем назван мыс - самая восточная точка России. Всех заслуг казачества перед Россией не возможно перечесть. Но осознавая важную роль казачества в обороне русских границ, московское правительство всё же не могло мириться с казачьим своеволием. И с тем фактом, что многие беглые люди

В тяжёлое, подневольное время, когда три четверти Русской земли платило Дань татарам и боялось татарского набега, защитниками Руси от татар, первыми смелыми борцами за свободу Руси, первыми разведчиками, проникшими далеко вглубь татарской земли и на татарские набеги ответившими своими набегами, первыми людьми, явившимися в татарские юрты и снявшими цепи с русских пленников, томившихся в неволе, были казаки.

Так, на земле, занятой в последствии донскими казаками, жили задолго до нашей эры скифы и сарматы - дикие народы и среди них имели свои торговые города греки. Потом много лет шла война и скифов сменили хазары. Они жили несколько столетий по берегам Дона, их потеснили печенеги, а печенегов сменили половцы. В то время, когда и печенеги, и половцы занимали земли нижнего Дона впервые стали приходить туда русские. Наконец половцев сменили татары. Во время владычества татар на Дон идут одиночные смелые русские люди, которые селятся там, силою удерживаются в донских степях и получают название казаков.

Никто точно не знает, откуда пошло само слово "казак", известно несколько вариантов происхождения этого слова:

Þ от "косогов" - народа Кавказского

Þ тюрского происхождения и означает "вольный человек".

Þ от "казар" - народа Скифского"

Þ от "Касахи" - Закавказская область упоминаемая Константином Богрянородным

Þ от слова "ко" и "зах" - берёт начало в монгольском языке "ко" означает "броня", "зах" означает "межа", т.е "козах" - "защитник границы".

Þ от именованной этим именем у татар без семейных и бездомных воинов - бродяг, составлявших авангард татарских полчищ в ХIV веке.

Реферат опубликован: 20/07/2009