Источники государственного (конституционного) права Эстонии

Страница: 1/3

Содержание

Введение 3

Международные договоры 3

Конституция 5

Законодательство 6

Юриспруденция 7

Неписаное право 8

Обще управленческие акты 8

Кодификация, толкование и обнародование 8

Список использованной литературы 9

Введение

В настоящей работе рассматривается система и иерархия источников конституционного права. Анализируются взаимоотношения и вертикальное расположение источников конституционного права, компетентность государственных органов при принятии правовых актов, а также взаимоотношения равнозначных правовых актов. Также рассматриваются отношения внутригосударственного и международного права.

Международные договоры

Международным договором называется письменное соглашение, заключенное между государствами и регулирующееся международным правом[1]. Конституция Эстонии 1992 года рассматривает международные отношения и международные договоры в lX главе и в других частях конституции. По статье 121 Госсобрание ратифицирует и денонсирует следующие договоры Эстонской Республики:

1)Касающиеся государственных границ

2)Для внедрения которых требуется принятие, изменение или отмена законов Эстонии

3)По которым Эстония вступает в международную организацию или союз

4)По которым Эстония принимает военные или имущественные обязательства

5)Ратификация которых предусмотрена

Понятие ратификации по конституции Эстонии имеет своеобразное значение. В других государствах ратификацией называется утверждение договора правительством или президентом.

Значение международного права в правовой системе Эстонии определяет статья3(1) конституции, по которой общепризнанные принципы и нормы международного права являются неотъемлемой частью эстонской правовой системы.

В случае противоречия между эстонским законом и международным договором, ратифицированным Госсобранием, следует применять положения международного договора[2].

Конституция Эстонии содержит требование, не характерное для конституций других государств: Эстонская Республика не заключает международных договоров, противоречащих конституции.[3]

Выходит, что международный договор имеет приоритет перед эстонским законом, а конституция- перед международным договором.

Конституция.

Эстонская конституция- это единый целостный правовой документ, содержащий нормы и принципы. Конституция - правовой акт, принятый народом на референдуме и имеющий во внутригосударственном праве высшую юридическую силу. Конституция состоит из преамбулы, 15 глав и 168 статей.

Преамбула сохранила принципы преамбул предыдущих эстонских конституций. В качестве главной идеи устанавливается самоопределение народа, осуществление народовластия, демократическое устройство и государственная преемственность. Преамбула имеет значение при толковании других статей конституции.

l глава содержит общие положения, в ней говорится о том, что Эстония - самостоятельная и независимая демократическая республика[4], описывается государственная символика.

ll глава описывает основные права, свободы и обязанности. Во второй главе содержится более четверти статей конституции.

lll глава называется НАРОД и содержит 3 статьи.

lV глава описывает правовой статус, полномочия и трудовой распорядок Госсобрания.

V глава посвящена правовому статусу и порядку избрания президента

Vl глава определяет правовой статус, компетенцию и порядок формирования правительства.

Vll глава посвящена правовому регулированию законотворчества.

Vlll глава устанавливает правовой статус Банка Эстонии, принципы налогового права и формирования госбюджета

lX глава содержит статьи о международных отношениях и о правовом регулировании заключения международных договоров.

X глава посвящена правовому устройству государственной обороны.

Х1 глава определяет компетенцию и правовой статус Госконтроля.

Хll глава устанавливает компетенцию и правовой статус канцлера юстиции.

Хlll глава предопределяет компетенцию и правовой статус суда.

Реферат опубликован: 11/06/2006