Формирование государственного строя США

Страница: 12/15

Сторонники школы “согласия”, изображающие Конституцию 1787 года как образец демократического решения вопроса, опровергают это положение. Включение в 1789 году Билля о правах в текст Конституции способствовало некоторой демократизации этого документа.

Выработанная в результате почти 4 месяцев обсуждения (конвент прекратил свою работу 17.IX.1787 г.) новая Конституция США, которая, при условии ее ратификации 9 из 13 штатов США должна была заменить прежние “Статьи конфедерации”, исходит уже из того, что США - уже не союз отдельных суверенных государств, конфедерация штатов, а союзное федеральное государство, более тесно и прочно объединенное, во главе с центральным правительством, обладающим широкими полномочиями.

Глава государства - президент, избираемый на 4 года. Имеет право вето на решения конгресса и вето сохраняет силу, если при повторном голосовании принятого конгрессом решения не было собрано 2/3 голосов. Президент по своему усмотрению составляет кабинет министров и меняет его состав.

Законодательная власть принадлежит конгрессу, состоящему из 2 палат: палата представителей и сената.

Члены верховного суда избирались пожизненно. Верховный суд имеет право толковать конституцию и отменять принятые конгрессом решения, если члены суда признают, что они противоречат конституции.

Избирательным правом пользовалось около 120 тысяч человек из 3х - миллионного населения. В области избирательных прав новая конституция не внесла практически никаких изменений, оставив в силе существующие в каждом из штатов ограничения. В дальнейшем вопрос об избирательных правах передавался на усмотрение штатов, причем предполагалось, что права будут ограничены имущественным цензом. При обсуждении с протестом выступил Б.Франклин, но его предложения были отклонены.

25 сентября 1791 были приняты 10 поправок к Конституции (“Билль о правах”).

Билль заявлял о: неприкосновенности личности и жилища граждан, о том, что аресты могут производится только по основательным причинам, подкрепленным достаточной проверкой, военный постой в мирное время допускается только с согласия хозяина, никто не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергаться наказанию не иначе, как по решению суда присяжных.

Революция взяла на вооружение идеологию Просвещения. В американском просвещении сложились две главные идеологические традиции - либерально-демократическая (Джефферсон, Франклин, Пейн) и умеренно-консервативная (Гамильтон, Мэдисон, Дж.Адамс).

Единственным возможным источником конституции демократы объявляли народную власть. Что касается правительства, то оно “есть всего лишь детище конституции” и не может не изменять, ни отменять ее. Пейн. Большую популярность среди американцев приобрело требование демократов о передаче любого конституционного проекта для непосредственного обсуждения и одобрения избирателями. В 2 штатах (Массачусетс и Нью-Гэмпшир) - практической воплощение.

Другим способом принятия конституции демократы считали выработку и одобрение ее специально созданными для этого конвентами.

Т.Пейн: в государстве с большой территорией практически осуществима лишь представительная демократия: Б.Раш Т.Джефферсон - в США - соединение прямого народоправства и представителей демократии.

Наиболее ревностными защитниками единения американского государства Пейн в памфлетах: “наша гражданская принадлежность конституции Соединенных Штатов определяет собой наше национальное лицо. Наша гражданская принадлежность к отдельному штату является лишь нашим местным отличием. Наше великое звание - американцы !”

В работе Континентального конвента в мае 1787 года приняли участие все штаты кроме Род-Айленда. 74 назначено, 55 присутствовало, 39 - лидеры из 55. 7 из них - губернаторы своих штатов. 8 из них подписали Декларацию независимости, 5 - “Статьи конфедерации”.

Реферат опубликован: 11/07/2009