История экономики

Страница: 19/19

& Подробнее смотри: 1, 2, 3, 7.

Литература

1. Александрова Л.С., Галкин Е.Б. Экономическая история зарубежных стран: Учеб.пособие. М.:МИЭП, 1994.

2. Бор М.З. История мировой экономики: Конспект лекций. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 1998.

3. Гусейнов Р. История экономики России: Учеб.пособие. Новосибирск: ООО "Издательство ЮКРЭА", 1998.

4. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг.: Учеб.пособие /А.Н.Маркова, Н.С.Кривцова, А.С.Квасов и др.; Под ред. проф. А.Н.Марковой. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.

5. Сурин А.И, История экономики и экономических учений. М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учеб.пособие /Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Изд. 2-е, стереотипное. М.: Инф.-изд. дом "Филинъ", Юр.Дом "Юстицинформ", 1998.

7. Экономическая история зарубежных стран: Курс лекций /Под общ. ред. В.И. Голубовича. Минск, 1997.

Заключение

Эффективное усвоение курса «История экономики» основывается на серьезной самостоятельной работе. Вдумчивое чтение литературы из различных наук: экономики, истории, философии, политологии – является залогом успеха. Главное, что необходимо учесть, ‑ это чтение под определенным углом зрения: под углом зрения экономики. В целом, экономическая теория – это вся история человечества, рассмотренная через призму важнейших экономических проблем. Очевидно, что для такого плана чтения требуется определенный уровень предварительной подготовки: необходимо сформировать для себя четкое собственное представление об экономике как явлении и как науке, понимать общую проблематику экономики, ее законы и внутреннюю логику. Это важный этап формирования собственной концепции.

Важным методическим инструментарием эффективного чтения, самостоятельной подготовки является стремление постоянно проводить анализ: размышлять над тем, о чем говорит тот или иной факт, каковы плюсы и минусы различных явлений. Затем должен следовать синтез проанализированных явлений и факторов, определенный вывод-обобщение и критическое его переосмысление.

Большое значение в выработке самостоятельного видения экономической истории, самостоятельной концепции является выявление причинно-следственных связей между историческими фактами и явлениями. К истории, и, в частности, к экономической истории, нельзя подходить как к «лавке древностей», как к «антикварному магазину». Мы изучаем экономическую теорию для того, чтобы лучше понять настоящее, а лучшее понимание проблем настоящего, корень которых лежит всегда в прошлом, нам необходимо, чтобы предвидеть будущее, видеть пути дальнейшего движения, по возможности не делать ошибок, использовать опыт прошлого, «спрямлять путь» прогрессивного развития.

Только так можно сформировать собственную концепцию, которая должна быть обоснованной, логичной, систематизированной. При этом необходимо учитывать, что при самостоятельной подготовке и чтении различной литературы Вы будете сталкиваться с различными, подчас противоположными, мнениями. В случае критического осмысления различных позиций произойдет обогащение Вашей концепции, если же восприятие будет не критичным, то есть серьезная опасность впасть в догматизм.

Главная ж задача курса экономической истории – стимулировать мышление и способствовать выработке собственной позиции по проблемам истории человеческой цивилизации.

Подписано в печать Объем 2,5 п.л.

Тираж 700

Реферат опубликован: 1/06/2006