Интернет и средства массовой коммуникации

Страница: 15/21

Плюсы Интернета по сравнению с телевидением.

В Интернете, в отличие от телевидения, время передачи информации не ограничено. Телекомпания ABC передает новости несколько часов в день, на веб-сайте ABCNEWS.com с ними можно знакомиться в течение 24 часов в сутки. Информация на веб-страничках может отличаться еще одним ценным качеством, которое не в состоянии позволить себе ни телевидение, ни даже подчас газеты: глубиной раскрытия темы. Например, материал о почечной недостаточности ограничен двумя минутами на телевидении или 500-1000 знаками в газете. В электронном варианте статья на эту же тему может быть сколь угодно большой, сопровождаться фотографиями и диаграммами, звуковыми интервью с врачами и специалистами, видеосъемкой операции на почках. На сайте наверняка будет дана таблица ссылок на медицинские учреждения, занимающиеся лечением почек или их трансплантацией.

Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у CNN нет времени для того, чтобы перечислить всех убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться, что, собственно, и было сделано в 1997 г., когда над штатом Арканзас пронесся смерч.

Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить, какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате получается поистине интерактивное средство информации. В 1998 г. на ABCnews.com приходило в день в среднем 30-50 тыс. ответов на такие опросы.

Откуда берутся деньги?

К числу немногих сайтов, приносящих доход в основном за счет показа рекламных баннеров, относится сайт CNN. В составе этой компании имеется огромный, действующий в масштабе страны рекламный отдел, который совместно с кабельной службой и обеспечивает успешный сбор рекламы.

Продажа рекламных баннеров — самый доступный, но не единственный способ получения дохода от деятельности в Интернете. Растет число компаний, взимающих плату за свои информационные услуги. Однако, опасаясь резкого сокращения численности пользователей веб-сайта, они дают возможность бесплатно читать новости, скажем, одной-двух недель, а за доступ к архивам или к определенным данным взимают плату. Например, MSNBC берет плату за доступ к некоторым базам данных и к специализированной информации; ESPNet предлагает бесплатно просматривать последние новости, но за комментарии к ним и просмотр видеоклипов взимает ежемесячную плату. Платным является и онлайновое «участие» в спортивных играх. Так, уплатив $10, пользователи ESPNet смогли участвовать в конкурсе на угадывание результатов футбольных матчей на «Кубок мира-98» и выиграть футболку.

Кабельная сеть новостей TNECNN (The New England Cable News Network) имеет сайт, где нет ни текста, ни графического изображения. Просто идет видеопоток информации кабельной сети. Это не интерактивный сайт, ему не нужна большая пропускная способность каналов. Сеть работает в партнерстве с Media One — кабельной компанией, которая разрешает своим клиентам, жителям Новой Англии, пользоваться ее кабельными модемами для доступа к Интернету. Чтобы получать изображения лучшего качества предлагаются высокоскоростные линии связи, но уже за плату. Газета The Union Times of Albany (штат Нью-Йорк) в прошлом году заработала на этом $1 млн. — поразительный факт, если учесть, что издание не входит даже в сотню ведущих газет США! Прибыль удалось получить главным образом благодаря платным услугам, в том числе доступу к базам данных.

Владельцы некоторых сайтов зарабатывают продажей различной продукции.

Для привлечения средств пользуются и другими приемами. Так, некоммерческая организация National Public Radio вручает фирменные кружки в обмен на денежные пожертвования. Кабельная станция Lifetime page получает прибыль с помощью спонсора. На ее сайте есть раздел, посвященный проблемам новорожденных. Одна из самых популярных страничек раздела — та, где помещены фотографии детей, присланные их родителями. Спонсор этой странички — компания Kodak, чья поддержка обеспечила успешное существование всего сайта. А для Kodak это хороший способ продвижения своей марки.

Реферат опубликован: 28/09/2007