Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет

Страница: 12/23

13 студентам, начавшим изучать испанский язык, предложили с помощью сети выполнить 5 заданий, касающихся культурных аспектов, обсуждаемых в классе. Полученные результаты доказали, что использование сети – это превосходный способ повысить уровень знания языка и культуры, равно как и средство повышения мотивации.

В своем исследовании авторы исходили из того, что, не смотря на появление коммуникативного подхода в обучении и признании необходимости изучения культуры страны изучаемого языка, содержание предмета не обогатилось появлением значимых культурных компонентов и, в результате, многие изучающие иностранный язык проявляют очень ограниченные знания в этой области. Многие относят это на счет неправильности введения такого материала в структуру урока: чаще всего информация на заданную тему представлена в качестве очень субъективных ознакомительных текстов в учебниках, которые являют лишь одну из тысячи точек зрения, показывая основные различия, бросающиеся в глаза. А овладение такой информацией – лишь первый шаг на пути к формированию межкультурной компетенции. Как альтернативу авторы проекта решили использовать оригинальные материалы, принадлежащие непосредственно стране изучаемого языка для предоставления студентам иностранной реальности такой, какая она есть, голые факты, без чьих-либо комментариев. В качестве источника достоверной информации предложено было использовать телекоммуникации. Т.о. компьютер через интернет открывает дверь в виртуальный мир, где люди используют “настоящий” язык в “настоящем” контексте.

В ходе выполнения проекта использовались следующее материалы.

В каждом из 5 предложенных заданий авторы пытались объединить культурный и языковой аспекты, скоординировать исследование с программой базового учебника (каждый параграф учебника посвящен отдельной испано-говорящей стране, то же самое – в интернет-исследованиях). Виды заданий различались:

· фокусировкой – на языковых формах, функции языка, исторической информации, информации по искусству и т.д.

· целью – планирование семейной поездки в Мадрид, описание фотографий из Аргентины, сравнение мексиканского университета с собственным исследование мест и способов отдыха в Чили, приготовление истинно мексиканского блюда.

В приложении представлен конспект одного из заданий: Planning a Family Trip To Madrid.

Необходимые сайты были найдены с помощью поисковых систем, с опорой на ключевые слова, название страны.

Задания были предложены для самостоятельного выполнения дома, каждое оценивалось по 50-бальной шкале, причем очки давались за выполнение задания, а не за нахождение правильных ответов. Если студенты сталкивались с какими-либо трудностями, им предлагалось обращаться к преподавателю при помощи электронной почты. По мере выполнения, задания обсуждались в классе. Знания, полученные во время выполнения задания, так же пополнялись во время обсуждения.

Студенты уже владели компьютерной грамотностью и непосредственно общались с Интернетом. После выполнения каждого из заданий и по завершении всего проекта им предлагался опросник, где необходимо было выразить свое согласие/несогласие с различными утверждениями, имеющими целью выяснить эффективность задания с языковой и культурной точек зрения.

Каждый опросник состоял из двух секций. Первая пыталась получить сведения относительно

· результата полученных знаний (языка, культуры, их взаимоинтеграции),

· отношения к использованию сетей в работе (доступность сайтов, простота использования, ценность информации, повторное возвращение к сайтам),

· оценки задания (легкость выполнения и количество времени, затраченного на выполнение задания) по 6-балльной шкале.

Отношение к технологии и самой деятельности измерялись по таким же критериям и с использованием открытых вопросов. По выполнении всех 5 заданий необходимо было высказать свою точку зрения относительно интегрирования языка и культуры через интернет.

Выполнение проекта привело к следующим результатам.

Реферат опубликован: 4/07/2007