Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет

Страница: 13/23

· Относительно полученных знаний результаты оказались следующими: 88% студентов ощутили повышение уровня знаний испанского языка и культуры в результате осуществления данного проекта (отмечалось преимущество их взаимоинтеграци над изучением каждого из аспектов в отдельности).

· Что касается используемых средств, то 85% получили удовольствие при работе с интернет. Несмотря на мелкие технические неприятности 69% указали на доступность сайтов, 71% нашли их легкими для использования, и 71% сошлись на полезности информации в повседневной жизни. 32%студентов возвращались к сайтам даже после выполнения задания.

· 68% студентам инструкции к заданиям показались вполне доступными, и на каждое задание затрачивался в среднем 1 час (74%).

· 100% отметили эффективность использования интернет, т.к. это делало задание более увлекательным. Все студенты согласились с тем, что информация, предоставленная интернет-сайтами, является более современной и свежей по сравнению с печатными изданиями. В связи с увлекательностью, доступностью, простотой обращения 92% студентов приветствуют интегрирование интернет в учебный процесс. Половина участников проекта отметили приобретение дополнительных технических навыков.

По окончании проекта состоялась дискуссия, на которой обсуждалась проблема интеграции культуры и языка. Результаты этого небольшого проекта показали, что интернет – превосходное средство обучения языку и культуре, и достигнуты они были благодаря успешной интеракции следующих компонентов:

· базовый учебник

· язык и культура

· аккуратное и целенаправленное использование изучаемого языка

· разнообразие и отнесенность типов заданий

· подлинность информации об испано-говорящих культурах, предоставленной Интернет-сайтами.

В реальной жизненной ситуации язык и культура являются обязательными дополняющими компонентами общения, и их разделение ведет к неэффективному усвоению преподаваемого материала. Обычно студенты воспринимают язык как изучение морфологии и синтаксиса. Результаты этого пилотного проекта показали, что лучшие результаты достигаются, когда язык и культура интегрируются в контексте.

Итак, авторы данного пилотного проекта пришли в выводу, что использование интернет-технологий в процессе обучения имеет ряд преимуществ, состоящих в следующем: они информативные, интересные, доставляют массу удовольствий, предоставляют наиболее свежую информацию, являют собой хороший инструмент для изучения языка, позволяя ученику окунуться в реальную культуру страны изучаемого языка.

По нашему мнению, данный проект определенно имеет огромную ценность с точки зрения развития социо-культурной компетенцией, являющейся подготовительной по отношению к межкультурной. Однако для развития последней проведенная работа не очень эффективна, так как в 4-х заданиях из 5-и исключает процессы анализа и синтеза информации, сопоставления данных с целью нахождения сходств и различий и формировния культурных универсалий. Кроме того, работа не отличалась коммуникативной направленностью, так как базировалась на чтении при полном отсутствии общения.

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

· Установление дружеской переписки.Международный обмен письмами можно осуществлять в любом возрасте и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:

· обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu listserv@cunyvm.bitnet ) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu)

· соединиться с лист-сервером для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu/network/iecc/), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами.

Реферат опубликован: 4/07/2007