Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет

Страница: 19/23

Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Студенты могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD (http://www1.fukui-med.ac.jp/kuzuryu/) - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и завязыванию дискуссий.

Авторы статьи "Language Learning Activities for the World Wide Web" отмечают огромные возможности WWW по использованию и созданию двуязычных страничек, обеспечивая оптимальные результаты интеграции интернет в процесс урока для обеих участвующих сторон (класс, изучающий английский в России и класс, изучающий русский в США или Англии). Вот лишь некоторые из возможных обсуждаемых тем: обзор книг, газетных статей, телепередач, цитаты и поговорки, высказывания, анекдоты и загадки, местные рецепты, меню, средства народной медицины, фольклор, спорт, школа и ее проблемы и т.д. Студентам должен показаться увлекательным и значимым процесс создания своей странички. Ниже приведем некоторые примеры.

Cуществуют программы по созданию своей домашней странички: Learning HTML

http://www.ncsq.uiuc.edu.demoweb/html.primer.html1#A1.3 , HyperText Markup Language (HTML): Working & Background Materials http://www.w3.org/hypertext/WWW/MarkUp/Html , The Web66 Cookbook:

http://web66.umn.edu/Cookbook/contents/html

Поварской уголок (Cooking Corner), например, может представлять собой обмен кулинарными возможностями на изучаемом языке.

· студентам предлагается выбрать любимое домашнее блюдо, которое они знают как приготовить

· далее необходимо создать страничку с изображением блюда, основными ингредиентами и своими выходными данными

· студенты из других классов могут послать запрос на рецепт, приготовить блюдо, и поделиться опытом с одноклассниками и автором

· при составлении отчета необходимо ответить на следующие вопросы:

· было ли трудно приготовить блюдо?

· возможно ли достать необходимые ингредиенты в местных магазинах и по какой цене?

· понравилось ли блюдо вам и вашей семье?

· приготовите ли вы его еще раз? почему?

Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия культуры друг друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, студенты могут прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.

Virtual Fashion Show (Шоу мод). Можно создать страничку, на которой студенты изображены в различной одежде. Их партнерам предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия моды с их носителями.

Burning Issues (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества. Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других культур. В любом случае, студентам покажется очень интересным во-первых полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны. Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с линками к соответствующей информации в интернет и своим адресом для обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи электронной почты.

Реферат опубликован: 4/07/2007