Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

Страница: 8/13

2.5. Финансовое состояние.

Финансовое положение негосударственных станций крайне неоднородно. Небольшая группа станций, имеющих выгодное географическое положение и слаженную организационную структуру, стали высоко рентабельными предприятиями. Несколько станций сейчас регулярно получают свыше 200.000 долларов в месяц от продажи рекламы, около 20-30 станций получают прибыль в 100.000 долларов в месяц. Большинство из этих станций находятся в городах с населением более 1 миллиона человек. Развитие некоторые из этих станций шло небывалыми темпами. Одна из наиболее успешных станций три года назад получала в среднем от рекламы всего 10 - 20 тысяч долларов в месяц, а теперь месячная прибыль составляет около 250.000 долларов и, судя по всему, будет продолжать расти. Можно насчитать не менее 50 станций, которые получают прибыль свыше 50.000 долларов в месяц. Более мелкие станции имеют от 5 до 20 тысяч долларов в месяц. Однако важно помнить о том, что доходы от рекламы во многом зависят от состояния экономики в целом. Быстрое увеличение доходов от рекламы свидетельствует об экономическом процветании региона, хотя оно не всегда стабильно. Некоторые станции в последние несколько месяцев сетовали на то, что темпы роста поступлений от рекламы замедлились. Однако снижение поступлений в основном является результатом экономического спада в регионах или изменения соотношения сил на местном рынке.

Для сравнения можно сказать, что прибыли наиболее успешных местных коммерческих станций в России сопоставимы с прибылями мелких коммерческих станций в Соединенных Штатах и составляют около 200-300 тысяч долларов в месяц.

Несмотря на повышение рентабельности многих станций, они продолжают сталкиваться с серьезными трудностями, связанными с инвестированием этих средств - их бюджеты весьма ограничены в средствах на покупку оборудования или обновление производственных мощностей. Из-за отсутствия отлаженной системы финансирования практически невозможно вложить средства, например, в покупку офиса или студии. Компании не могут просто заполнить заявку на получение ссуды и отнести ее в местный банк. Даже если и существует возможность для получения займа, в большинстве случаев это недоступно из-за слишком высоких процентов. Чтобы что-то получить, станциям необходимо иметь наличные средства. У немногих станций есть возможности накопить большие денежные суммы, если только они не задерживают выплату зарплаты своим работникам в течение определенного периода времени (заработная плата является одной из самых расходных статьей текущих затрат), но даже самые процветающие станции время от времени вынуждены прибегать к этому. Из-за отсутствия бизнес-планов и разграничения между основным капиталом и текущим затратами многие станции сталкиваются с невозможностью планирования крупных капиталовложений.

2.6.Производственные мощности.

Негосударственные станции ведут вещание на самых разных каналах, что в значительной степени зависит от того, какие каналы существовали в регионе, когда они начинали свою деятельность, и какие частоты местные отделения Минсвязи выделяли для общественного пользования. Обычно получить метровый канал гораздо труднее, чем дециметровый. До недавнего времени немногие станции вещали на дециметровых каналах - телевизоры российского производства не могут принимать сигналы в дециметровом диапазоне, к тому же в блочных домах, в которых живет большинство россиян, затруднен прием сигнала. Однако ситуация меняется, поскольку все больше россиян теперь приобретают телевизоры, способные принимать сигнал в дециметровом диапазоне, а в продаже появились дециметровые антенны (в основном, российского производства). В ряде случаев станции, которые вещают на дециметровом канале, сами продают своим пользователям антенны для приема сигнала, чтобы расширить аудиторию.

Некоторые станции получили лицензии на вещание и на метровом, и на дециметровом каналах, чтобы усилить сигнал или просто получить второй канал на рынке. Другие станции подключаются к кабельным инфраструктурам, значительно расширяя свою потенциальную аудиторию.

2.7.Продукция.

Станции по-разному подходят к производству собственных программ. Некоторые станции производят достаточно много программ в стремлении создать собственный имидж и считают, что освещение местных проблем и событий привлечет местную аудиторию. Другие станции предпочитают производить меньше собственных программ или вообще не занимаются этим, получая программы по сети или показывая фильмы и сериалы, полученные из других источников на законных основаниях или пиратским путем. Большинство из них, в конечном счете, будет использовать нечто среднее, сочетая собственное производство - в частности, новостийных и общественно-политических программ, - с приобретением программ других производителей, поступающих по сети.

Реферат опубликован: 25/05/2008