Анализ внешней среды фирмы

Страница: 1/14

План

ВВЕДЕНИЕ……… .………………………………… ……………… ………3

1. Внешняя среда организации………………………….…………… .…… 4

1.1 Сущность внешней среды….…… …….…… …………… …… …5

1.2 Характеристика внешней среды………………… .….….…… ……10

2. Факторы внешней среды…… ………………….……….………… … .12

2.1 Факторы прямого воздействия….…………… .………………… .12

2.2 Факторы косвенного воздействия…………… .…………………….17

2.3 Международное окружение…………………………………… ……21

3. Анализ внешней среды…………………… .……….….…… ………… .25

4. Особенности внешней среды в современных организациях России…27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……….……………………….… ……… …….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………… ……………………………….……………30

Введение

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

На организацию влияют многочисленные факторы внешней среды. В курсовой работе будут раскрыты основные факторы среды прямого и косвенного воздействия и международного окружения. Элементы внешней среды тесно взаимосвязаны и обладают рядом характеристик, которые будут раскрыты в этой главе.

Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

1. Внешняя среда организации

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Реферат опубликован: 21/11/2009