Анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного предприятия в условиях рыночных отношений

Страница: 6/10

Для такой кривой спроса доход равен нулю, когда цена составляет 6 руб., т.к. при такой цене ничего не продается. Однако, при цене 5 руб., продается одна единица товара и доход в этом случае составляет 5 руб. Рост объема продукции увеличивается с 2 до 3, предельный доход снижается до 1 руб., а при дальнейшем росте реализация с 3 до 4 единиц, предельный доход становится отрицательным.

Отметим, что когда предельный доход положителен, доходы растут вместе с объемом реализации продукции, но когда предельный доход отрицателен, доходы снижаются.

Когда кривая спроса имеет наклон вниз, цена товара (средний доход) выше предельного дохода, так как все единицы продаются по одинаковой цене. Чтобы увеличить сбыт на 1 единицу товара, цена должна упасть, и вся проданная продукция, а не только дополнительная, приносит меньше дохода. Посмотрим, что происходит, когда выпуск продукции увеличивается с 1 до 2 единиц и цена снижается до 4

руб. Предельный доход равен 3 руб.: 4 руб. (доход от сбыта дополнительной единицы продукции) минус 1 руб. (потеря

дохода от сбыта 1 единицы). Таким образом, предельный доход (3 руб.) меньше, чем цена (4 руб.)

3. Понятие рентабельности

Анализ рентабельности производственного предприятия

Рентабельность; в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. (Л, С. 131). В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

• процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;

• процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;

процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции

• отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как

процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).

Рентабельность внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.

Рентабельность оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.

Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Реферат опубликован: 24/04/2007