Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

Страница: 17/27

Показатель свежести у всех фирм одинаково высок.

Молоко – наиболее часто употребляемый продукт. Его производят все производители, представленные на кемеровском рынке. Молоко “фасованное” покупают также хорошо, как и разливное. Покупая разливное молоко, потребители обращают меньше внимания на фирму-изготовителя. Это может быть связано с восприятием разливного молока как деревенского, что отождествляется у потребителя с лучшей свежестью, жирностью и натуральностью.

На рынке фасованного молока главной отличительной чертой производителей является упаковка. Именно по ней покупатель идентифицирует то молоко, которое ему нравится.

По данным исследования ассортимента производителей молока была выявлена следующая ситуация, отраженная в таблице 3.

Таблица 3.

Ассортимент фасованного молока.

Наименование КМК Чебулин Мариин Юргин “Альбумин” “Сибирское

продукта ский МЗ ский МЗ ский МЗ молоко”

Молоко цельное

Т/п 1 л + - - - + +

Молоко цельное

Пл, 1 л + + + - - -

Молоко цельное

Пл. 0,5 л. - - - + - -

Молоко топленое

Т-п + - - + + +

Молоко длительн.

хранения, т/п - - - - + -

+ наличие данного продукта; - - отсутствие данного продукта.

На основании опроса были вычислены следующие коэффициенты для фирм-производителей по ассортименту молока:

КМК – 3,75; Чебулинский МЗ – 1,25; Мариинский МЗ – 1,25; “Альтбумин” – 3,6; “Сибирское молоко” – 2,5.

В качестве коэффициента пересчета был выбран объем продаж молока в упаковке различного типа.

На рынке фасованного молока ситуация отражена на рисунке 3.

1 КМК – 31%

2 Чебулинский МЗ –21 %

3 Мариинский МЗ – 13%

4 Юргинский МЗ – 11%

5 Совхоз “Октябрьский” – 10%

6 “Альбумин” – 4%

7 Топкинский МЗ – 5%

8 “Сибирское молоко” – 3%

9 Неизвестный производитель – 2%.

Рынок кисломолочной продукции. Явным лидером на данном рынке является кефир – традиционный продукт для российского потребителя. Его покупают 80% опрошенных, “Снежок” покупают 5%, варенец – 2%, ряженку – 3%. Интересно обратить внимание на бифидокефир, который является относительно новым и дорогим продуктом. Но его потребляют составляет 10% опрошенных. Это показывает на то,что потребители обращают внимание на свое здоровье и согласны платить за него высокую цену. Среди производителей кефира лидером является КМК, Мариинский,Чебулинский МЗ. На них приходится по 23%. Доля неизвестного производителя - 4% - указывает на то, что не все покупатели обращают внимание на фирму-производителя.

На рынке кисломолочной продукции каждый из продуктов занимает определенную долю. В свою очередь весь рынок представлен на рисунке 4.

1 КМК 2 23%.

2 Чебулинский МЗ – 23%.

3 Мариинский МЗ – 23%.

4 АО “Альбумин” – 7%.

5 МЗ п.Промышленный – 4%.

6 АО “Сибирское молоко” – 7%.

7 Топкинский МЗ – 6%.

8 Юргинский МЗ – 7 %.

По данным исследования ассортимента производителей кефира была выявлена следующая ситуация : (таблицы 4, 5).

Таблица 4.

Ассортимент кефира по виду упаковки. _ Наименование КМК Новосибирские Чебулинский Мариинский

продукта производители МЗ МЗ

кефир т-п + + - -

кефир, пл + - + +

Ассортимент кефира по объемам упаковки

Объем КМК “Альбумин” “Сибирское Мариинский Чебулинский упаковки, л молоко” МЗ МЗ

0,5 л + - + - -

1 литр - + + + +

+ наличие продукта, - отсутствие продукта.

По данным исследования ассортимента производителей кисломолочной продукции была выявлена ситуация, отраженная в таблице 6.

Таблица 6

Ассортимент кисломолочной продукции.

Наименование КМК “Альбумин” “Сибирское Чебулинский

продукта молоко” МЗ

Кефир + + + -

Бифидокефир + - + -

Снежок - - + -

Варенец - - + -

Ряженка + - + -

Ацидолакт + - + -

Коломенский - - + -

+ наличие продукта ; - отсутствие продукта.

Ситуация, сложившаяся на рынке разливного молока, повторяется и на рынке весовой сметаны. Люди покупают сметану на развес, не обращая внимание на фирмы-производители, и отдают предпочтение деревенским производителям.

На рынке фасованной сметаны лидером является ОАО “Альбумин” с показателем 27,:% (из них 9,2% сметана “Корона” и 18,4% сметана 15% в упаковке т-пак 0,5 л.). Низкий показатель - 3,5 % приходится на сметану молочного завода пос.Промышленный, что связано с неизвестностью производителя, отсутствие товарной марки продукта.

По сметане производители получили соелующие баллы (оценивалось качество продукта): КМК – 4,4 балла, ОАО “Альбумин” – 4,3; АО “Сибирское молоко” – 4,0 балла. Высокий показатель конкурентноспособности сметаны ОАО “Альбумин” достигается марочным продуктом “Корона”, которая обладает свойствами,отличающими ее от продуктов конкурентов, касающихся как ее вкусовых качеств, так и внешнее оформление, дизайн упаковки. КМК, выпустив фирменную сметану “Сибирская” в пластиковом стаканчике, приобрел дополнительных потребителей, которые перешли от сметаны “Корона”. Этот продукт, более дешевый по цене, оьладает лучшими вкусовыми качествами, чем сметана в упаковке тетра-пак, и имеет более длительный срок хранения. Кроме этого, продукт выпускается в фирменной упаковке под торговой маркой “Солти”, обеспечивающей узнаваемость продукта потребителями. Конкурентным преимуществом КМК является упаковка сметаны моленького объема ( 125 гр), что делает ее привлекательной для малочисленных семей.

Реферат опубликован: 16/04/2007