Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

Страница: 21/27

Конкурентоспособность товара во много определяет конкурентоспособность самого предприятия. Поэтому третью группу следует отнести к самому предприятию.

Итак, все выше перечисленные показатели конкурентоспособности были для каждого вида продукции, по каждому критерию единичными. Чтобы в целом представить конкурентоспособность продукции КМК, нужно суммировать все полученные оценки по итогам опроса ноября-декабря 1998 года. Для сравнения возьмем трех конкурентов: ОАО “Альбумин”, ОАО “Сибирское молоко” и Чебулинский МЗ.

Кемеровский молочный комбинат получил 37,7 балла.

ОАО “Альбумин” – 33,6 балла.

ОАО “Сибирское молоко” – 33,3 балла.

Чебулинский молочный завод – 27,9 балла.

Несмотря на недостатки и слабые стороны, продукция КМК на конец 1998 года была наиболее конкурентоспособной на рынке города Кемерово. Ее можно отнести к третьему уровню конкурентоспособности, т.е. выполняются требования покупателей о высоком уровне качества и доступной цене продукта.

Конкурентоспособность товара понятие относительное и со временем может меняться, поэтому делать систематическую переоценку.

В данное время Кемеровский молочный комбинат планирует запустить в производство соевые молочные продукты. Это продукт новый с неизвестными свойствами.

По мнению ведущих диетологов мира, основой здорового питания человека должна быть растительная пища, богатая витаминами и микроэлементами, и дающие нам жизненную энергию белки, желательно также растительного происхождения. Животные белки хуже усваиваются и ускоряют старение организма.

Все перечисленные требования удовлетворяет, пожалуй, единственный продукт - соя.

Соя является идеальным источником легкоусваимого растительного белка, содержит в естественном виде витамины “долголетия” В,D и Е, биоусваемое железо, калий, кальций, фосфор. В сое практически отсутствуют крахмал и сахариды, поэтому продукты на ее основе полезны больным сахарным диабетом и людям, страдающим ожирением. Соя активизирует имунную систему и обладает свойством выводить из организма радионуклиды и ионы тяжелых металлов, содержит в значительных количествах лецетин, который способен рассасывать атеросклеротические отложения, образующиеся из холестерина и жиров на стенках сосудов. Медики говорят, что старение человека определяется состоянием его сосудов, и связывают долгожительство японцев с постоянным употреблением соевых продуктов. Есть сведения о возможности применения соевых продуктов в профилактике раковых заболеваний. Продукты, вырабатываемые из сои, можно зачислить в разряд экологически чистых и укрепляющих здоровье.

Наибольшее признание во всем мире получило соевое молоко – ценнейший натуральный продукт, приготовленный из высококачественных соевых бобов без химических добавок и консервантов. Соевое молоко полностью сохраняет все удивительные питательные и лечебные свойства сои. Как пищевой продукт, соевое молоко сравнимо с коровьим, а при смешивании с ним приобретает уникальное качество сбалансированного продукта диетической и лечебной направленности.

Соевое молоко можно использовать непосредственно в пищу и для приготовления каш, запеканок, блинчиков и других блюд.

Подобные продукты просто необходимы для человека, живущего в неблагоприятной экологической обстановке. И если человеку достаточно сложно изменить в лучшую сторону состояние окружающей среды, то помочь организму справиться с различными напастями, изменив свой рацион питания, доступно каждому. Выпустив соевые молочные продукты на рынок, КМК повысит свою конкурентоспособность.

3.4.Конкурентоспособность предприятия.

Конкурентоспособность фирмы – относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность фирмы зависит от ряда факторов, таких, как емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентная позиция предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли и многих других. Сюда можно отнести также имидж фирмы, соответствие продукты рыночным требованиям, цены и скидки, проводимые исследования рынка, сбыт и его стимулирование, рекламу и ее эффективность. Мнение потребителя о фирме-производителе формируется, исходя из предпочтения к ее товару. Этому способствует наличие торговой марки, знака на продукцию любого производителя. До недавнего времени у КМК не было фирменного знака. 11 июня 1998 года комбинат подал заявку о регистрации торгового знака. 12 января 1999 года был принято решение о регистрации торгового знак “Солти”. Приобретая продукцию с этим торговым знаком, покупатели знают, что КМК выпускает качественную продукцию широкого ассортимента, заботится об удовлетворении любого изысканного вкуса и одновременно радует полезными для здоровья новинками.

Реферат опубликован: 16/04/2007