Анализ стратегии развития

Страница: 14/28

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным пунктам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющих систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.

Эта информация представляется в виде таблицы:

Таблица 16

Факторы конкурентоспособности

Мини пекарня

Главные конкуренты

Перевоз

Арзамас

Кстово

Горячий хлеб

1. Товар

1.1. Качество

100

100

100

100

100

1.2. У паковка

0

0

100

0

0

2. Цена

2.1. Продажная

100

95

95

95

95

3. Каналы сбыта

3.1. Формы сбыта

100

100

100

100

100

3.2. Степень охвата рынка

8

66

8

5

13

3.3. Система транспортировки

100

100

100

100

100

4. Продвижение товаров на рынке

4.1. Индивидуальная продажа:

• демонстрационная торговля

100

100

100

100

100

По результатам анализа конкурентоспособности мини пекарни можно сделать вывод, что главным конкурентом мини пекарни является Перевозский хлебозавод. Его доля на рынке составляет 66 %. По сравнению с другими конкурентами мини пекарня занимает неплохое положение, и ее доля составляет 8%.

Далее проанализируем стратегию развития при помощи метода элиминирования. Увидим изменение некоторых показателей с 2001 по 2002 г. и выявим взаимосвязь и их влияние. Имеем следующую функциональную зависимость:

Реферат опубликован: 11/12/2008