Анализ стратегии развития

Страница: 17/28

В результате исследования выяснилось, что объем неудовлетворенного спроса на продукцию мини пекарни составляет 4,2 % от всего объема спроса на муку.

В процессе данной работы сформировались следующие рекомендации по улучшению деятельности мини пекарни и сбалансированности рынка сырья и готовой продукции.

Анализ структуры факторов, влияющих на потребительское предпочтение, показал, что большинство предприятий, занимающихся выпечкой хлебобулочных изделий, склонно выбирать поставщиков сырья, руководствуясь ценой на сырье, поэтому ценовой фактор занимает лидирующее положение в составе остальных факторов.

В процессе реализации готовой продукции одним из основных недостатков, влияющих на возникновение неудовлетворенного спроса, является маленький ассортимент готовой продукции. Поэтому с целью сокращения неудовлетворенного спроса рекомендуется проводить мероприятия по улучшению качества продукции и расширению ассортимента.

Для налаживания сбытовой политике мини пекарне необходимо ориентироваться на маркетинговую деятельность.

Анализ показал необходимость расширения ассортимента продукции и ее совершенствования для повышения спроса на продукцию мини пекарни и увеличения товарооборота. Для стимулирования сбыта продукции мини пекарня будет предоставлять скидки постоянным покупателям.

Ценообразование

Прежде чем приступить к методике ценообразования необходимо отметить, что ценовая политика мини пекарни зависит от типа рынка. Мини пекарня действует на рынке олигополистической конкуренции, где каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Стратегия ценообразования определяется в основном предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

Цена, назначенная мини пекарней, скажется на уровне спроса на продукцию. В обычной ситуации спрос и цена продукции находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос и соответственно чем ниже цена, тем выше спрос.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свою продукцию. Ну а минимальная цена определяется издержками мини пекарни. Она стремиться назначить на продукцию такую цену. чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия.

На установление мини пекарней среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знаниями о ценах и товарах конкурентов мини пекарня воспользуется в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Продукция мини пекарни аналогична продукции аналогичного конкурента - хлебозавод Перевозскнй. Мини пекарня вынуждена назначить цену, близкую к цене продукции этого конкурента. В противном случае мини пекарня может потерять сбыт. Мини пекарня решает проблему ценообразования, выбирает себе определенную методику расчета цен.

В данном случае мини пекарня выбрала методику установления цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, мини пекарня в основном отталкивается от цен конкурентов.

В период проникновения на новые рынки мини пекарня будет продавать продукцию по заниженной цене в целях стимулирования спроса. Этим достигается цель - выпуск продукции в больших количествах снижает его себестоимость и сбытовые расходы на единицу продукции.

В 2002 г. на рынке установлена следующая цена по видам продукции:

Хлеб «Раменский» – 4 руб. 70 коп.

Булки – 1 руб. 50 коп.

Французский батон – 2 руб. 50 коп.

Калачи – 2 руб.

Сдобные рожки – 0 руб. 35 коп.

Докторские хлебцы – 1 руб.

Повышение цен на продукцию собственного производства осуществляется дифференцированно в соответствии с темпами инфляции. При расчете цены на 2003-2004 г.г. она выглядит следующим образом:

Хлеб «Раменский» – 5 руб. 20 коп.

Булки – 1 руб. 70 коп.

Французский батон – 2 руб. 80 коп.

Калачи – 2 руб. 20 коп.

Сдобные рожки – 0 руб. 40 коп.

Докторские хлебцы – 1 руб. 10 коп.

Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. Предприятие чувствует, что придерживается уровня текущих цен, значит, сохраняет нормальное равновесие в рамках отрасли.

3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для того чтобы проанализировать стратегию развития нашего предприятия на 2003-2005 г. был выявлен ряд недостатков. Чтобы усовершенствовать работу мини пекарне необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:

Реферат опубликован: 11/12/2008