Производственная практика по менеджменту

Страница: 4/5

Индивидуадьное задание.

Особенности реализации функции планирования в управлении предприятием.

Вопросы, рекомендуемые к освещению:

1.1. Планирование как принцип, метод и функция в менеджменте;

1.2. Возрастание роли функции планирования деятельрости фирмы в условиях рыночного регулирования поведения хозяйствующего субъекта.

2. Характеристика предприятия: ОПФ, виды деятельности, форма собственности, миссия, цели, стратегия, задачи и политика фирмы, анализ организационной структуры управления, основных технико-экономических показателей.

3.1. Планирование как общая функция управления;

3.2. Анализ места планирования в практических схемах реализации управленческих циклов;

3.3. Планирование как специфическая функция управления;

3.4. Основные принципы, внешние и внутренние факторы формирования планов;

3.5. Характеристика функционального подразделения по планированию на предприятии и его связь с другими подразделениями и службами.

4.1. Эффективность реализации данной функции на предприятии;

4.2. Выводы и предложения.

Планирование коммерческой деятельности предприятия входит в систему организации управления фирмой и определяется его целью. Планирование в условиях рынка — непрерывно-циклический процесс, имеющий целью приведение возможности фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые и поддаются контролю . Осуществляются стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование.

Необходимо обеспечить координацию планов сверху донизу по всей организации и между основными разделами планов, а также организовать взаимоотношения между главными планирующими подразделениями с целью их увязки. Центральным объектом планирования для таких комплексов является направление хозяйственной деятельности предприятия — продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям , технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.

Для каждого направления хозяйственной деятельности и на каждый последующий период каждое подразделение — участник планирования — длжно поставить цели, дать оценку текущего положения ( оценка основывается на анализе силных и слабых сторон компании с точки зрения возможности достижения поставленной цели), оценку факторов окружающей среды, оказывающих влияние на данное направление хозяйственной деятельности, изложить стратегию или планы развертывания ресурсов для достижений целей, дать описание программ, событий и действий, необходимых для достижения целей.

Как правило, для крупных обьединений, состоящих из ряда фирм, имеющих достаточную самостоятельность, планы составляются на 2 уровнях — уровне обьединения и уровне фирмы

При формулированиии стратегии излагаются широкие обобщенные стратегические и оперативные цели и лежащие в их основе предпосылки.

В предварительных программах определяются основные пути получения прибыли , основные пути подбора и расстановки кадров, диверсификация деятельности.

В предварительных оперативных планах планируется взаимоувязка планируемых объектов продаж и поступлений с ресурсами (капитальными вложениями, кадрами и т. п.) на ближайшие 3 года и на предстоящий год.

Во многих компаниях промышленно развитых стран широко распространена политика составления планов как в количественных так и качественных показателях, когда каждое отделение компании составляет документ. Который содержит следущую информацию:

1. Предложения. Количественная оценка по следущему кругу вопросов: ценообразование, условия рынка, стоимость рабочей силы, транспорт, сырье, машины и оборудование и других, имеющих значение для отделения.

2. Сводный финансовый отчет: официальный отчет о доходах.

3. Итоговые цифры прогноза сбыта по каждому виду продукции.

4. Объем продаж по каждому виду продукции вместе с комментариями об источниках информации и наиболее важных изменениях, которые могут повлиять на эти показатели.

5. Описание основных достоинств и недостатков оборудования, кадров, сети реализации товаров и т. д.

6. Описание основных проблем.

7.Главные цели и стратегические программы в целом по отделению и по основным видам продукции. Показатели объема продаж, прибыли, производства, ДОХОДА НА ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ .

8. Основные конкуренты. Перечисляются конкурирующие фирмы и дается обзор их оснащенности, выпускаемой продукции, положения с кадрами, возможности проведения исследований и расширения рынка, проведение научных изысканий, отношений с потребителями и т. д Показателиработы отделений сравниваются с аналогичными показателями конкурентов.

Реферат опубликован: 22/02/2009