Архитектура Москвы

Страница: 9/10

Неоклассическая тенденция практически не прерывалась в течение всего двадцатого века, но приобретала различные формы. В 1910 году в ней воплощались классические традиции как достояние национальной культуры. В том же году возникло движение - “новая архитектура”. Она решительно отвергала все традиции исторических стилей, выдвигая собственные принципы - конструктивный, функциональный, эстетический. Первый из них был направлен на разработку новых металлических и железобетонных конструкций, на поиски их выразительности самих по себе. Второй принцип предполагал функциональную обусловленность архитектурных форм, проистекающих в здании. Третий заключался в выработке форм лапидарных и геометричных, отвечающих техническим свойствам новых материалов. Но в широкое интернациональное движение, включившее в себя различные концепции и социальные программы, “новая архитектура” превратилась с 20-х годов.

В церковном зодчестве распространилась тенденция башен, используемых в архитектуре северных городов. Появилось стремление к средневековым формам в архитектуре конторских построек (В. А. Покровский). “Национальная романтика” дала возможность к сообщению национальной географический выразительности железнодорожных вокзалов. Ярославский вокзал перестроен в 1902-1904 годах по проекту архитектора Шехтеля. Ему удалось сочетать черты модерна с образами, навеянными архитектурой сурового русского севера. Центральный вход вокзала напоминает ворота могучей былинной башни. Она увенчана шатром, похожим на юрту. В это необычное завершение входят другой шатёр и башня, созвучные кремлевским. Живописная композиция, самобытность художественного образа, богатая пластика, разнообразие строительных материалов - во всем проявились новые творческие принципы, которые внес в русскую архитектуру Ф. Шехтель.

Text Box: Text Box: Подобно тому, как ярославское направление железной дороги подсказало Шехтелю решение художественного образа здания, архитектура Казанского вокзала также навеяна ассоциациями, почерпнутыми зодчим в путешествиях по древним русским городам.

Автор этого самого молодого вокзала на площади (1913-1926, закончилось строительство в 1940г.) А. Щусев шел по пути стилизации под древнерусскую архитектуру. Использовав принцип “хоромной” композиции, он сочетал несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. На одном из них - часы со знаками зодиака. Композиционно их объединяет могучая вертикаль ярусной башни, прототипом которой служила башня Сююмбеки в Казанском кремле. Завершает вокзальное здание шпиль с драконом Зеланом, который был изображен на древнем гербе Казани. В декоре Щусев широко использовал элементы московского барокко. Как для большинства произведений неорусского направления, сказочно-экзотический наряд вокзала не имеет органичных связей с его интерьерами, планировка которых обусловлена функцией. Залы были расписаны художником Е. Лансере.

В архитектуре жилых домов это движение привело к стилизации декора фасадов.

Заключение

Вот и подошел к концу мой реферат.На этом закончился мой рассказ об архитектуре Москвы ХХ столетия. Конечно рассказать обо всех постройках неудастся,так же неудастся рассказать обо всех наиболее значимых с архитектурной точки зрения. Но я выбрала здания в которых наиболее сильно отобразились основные стилевые течения ХХ века в искусстве в целом.

Разумеется Москва и дальше будет стоится и развиваться.Вслед за новыми технологиями придут новые потребности и ,удовлетворяющие их, архитектурные сооружения. А поскольку искусство развивается по спирали , то можно предпологать , что скоро оно пройдет период деградации и вернется к прежним замкам,при этом используя новые материалы и технологии.В общем ,можно сказать , что такая тенденция намечается уже сейчас.

Реферат опубликован: 10/04/2008