Архитектура_ Ле Корбюзье

Страница: 7/7

Постоянно выдвигая архитектурные новшест­ва, идеи, приемы, он никогда из своих предло­жений не делал догмы. Его творчество всегда было связано с конкретной реальностью, кото­рую предлагала ему жизнь, а его мозг ненасыт­но и неустанно решал все новые задачи, по­ступавшие из этого неиссякающего источника. И этот органический, вечно живой обмен, назы­ваемый творчеством, никогда не прекращался. Для Корбюзье творить значило дышать. Трудно себе это представить, но в годы возведения Чан­дигарха он еще построил музей и другие здания в Ахмедабаде — центре текстильной промыш­ленности Индии. В книге «Лучезарный город» Ле Корбюзье сформулировал пять отправных точек для современной архитектуры.

На всей нашей планете мы видим архитектуру, созданную по этим четко сформулированным им законам. Однако для Корбюзье это были только этапы его творчества. А дальше идут другие: постройки в Ахмедабаде, павильон Филипса на Брюссельской всемирной выставке 1962 года, музей в Цюрихе, выстроенный уже после смерти великого мастера.

Ле Корбюзье считал, что не архитектура должна подчиняться пейзажу, а пейзаж—архи­тектуре. Не холм Акрополя диктует архитек­туре, утверждает Ле Корбюзье, а Парфенон.

Например, на Нерли маленький храм Покрова создает и держит огромный пейзаж .

Искания в пластике приводят Ле Корбюзье к живописи и скульптуре. Он сближается с Леже и Пикассо, и в своих ярких и локальных по цвету живопис­ных композициях и многоплановых обобщен­ных скульптурах он ищет прежде всего преодо­ления двухмерности плоскости и четко выражен­ной архитектоники.

Мечтатель и рационалист, убежденный в пра­воте своих идей, перешагнувший границы своего времени и в теоретических выводах и в осуще­ствленных архитектурно-градостроитольных проектах, Корбюзье во всем своем творчестве шел впереди века, предвидя наиболее рацио­нальные формы будущего человеческого посе­ления и быта.

Нельзя оспаривать заслуги Ле Карбюзье в истории мировой архитектуры, но правильность ряда его утверждений можно поставить под вопрос - как убежденный конструктивист, Ле Карбюзье отвергает декор, ордерные приемы, слишком много внимания уделяет каркасным системам. Идеальные пропорции не всегда диктуются оптимальной конструкцией, и красота механизма - тоже спорнаКроме всего прочего нельзя не учитывать исторический фактор - памятники архитектуры. Новая архитектура должна отвечать современным требования , но не идти в отрыве от исторического наследия.

Литература: Ле корбюзье : «К архитектуре», «Градостроительство», «Лучезарный город», «Уточнения по поводу современного состояния архитектуры и градостроительства», «Модулер», «Жилой комплекс в Марселе», «Пять отправных точек современ­ной архитектуры».

К.Т.Топуридзе «Ле Карбюзье.Архитектура ХХ века»

Реферат опубликован: 6/01/2010