Аудирование на начальном этапе обучения

Страница: 27/29

После того как сценарий радиопередачи составлен и одоб­рен, начинается его отработка и запись на магнитную ленту. Все записи радиопередач вместе с текстами сценария регист­рируются в специальном журнале и хранятся в фонотеке. Их можно использовать повторно на уроках иностранного языка, занятиях кружков или во время проведения школьных вечеров, митингов, фестивалей и т. д.

Радиопередачи на изучаемом языке носят целенаправлен­ный характер, Их готовят в помощь изучающим иностранный язык в условиях группы продленного дня, для организации внеклассной работы по иностранному языку и т. д В содержа­ние радиопередач с учебной целью включают выразительное чтение отрывков м текстов для домашнего чтения, диалоги по прочитанному, тексты, которые могут служить образцами для подготовки монологических сообщений по изучаемым учебным темам. Наряду с этим в передачах сообщаются до­полнительные сведения к материалам урока. Так, например, изучение темы «Парижская коммуна» и чтение соответствующих текстов учебника дополняет радиопередача о героях Парижской коммуны, ее поэтеX, певцах и художниках. В передаче используются стихи и песни о Коммуне, чтение доступных для понимания отрывков из произведений французских писателей. Некоторые фрагменты радиопередач рекомендуется прослуши-1ать на уроке в том случае, если на их основе можно организо­вать обсуждение темы, научить учащихся высказывать свое мнение на изучаемом языке, подготовить с их помощью анало­гичные монологические высказывания.

Подготовка радиопередач, предназначенных в помощь уча­щимся, выполняющим домашнее задание, процесс трудоемкий, требующий больших затрат времени. В связи с этим их реко­мендуется посвящать наиболее важным программным темам, по которым необходимо сообщение дополнительного актуаль­ного материала.

В структуре текущих радиопередач могут быть представле­ны следующие разделы: «Новости страны», «Новости из-за ру­бежа», «В мире науки и техники, литературы и искусства», «Спортивные новости», «Информация о кружке», «Занимательная информация», «Стихи и песни на изучаемом языке».

Наряду с текущими должны быть предусмотрены тематиче­ские передачи, отражающие наиболее важные события в на­шей стране и за рубежом. Темами радиопередачи могут стать: «Ученые страны изучаемого языка в борьбе за мир», «Писатели страны изучаемого языка о России», «Го­рода-побратимы», «Интернационалисты», «Сотрудничество», «Судьбы одного поколения» (о жизни молодежи в России и в стране изучаемого языка), «Из истории взаимоотношений стра­ны изучаемого языка с Россией» и др. Отдельные радиопередачи целесообразно объединить в единый тематический цикл под общим названием.

Радиопередачи, приуроченные к знаменательным датам и праздникам, готовят в виде музыкально-литературных компо­зиций, Некоторые из них могут быть представлены концерт­ной программой с вводным словом ведущего на изучаемом языке. Помощь в музыкальном оформлении радиопередач мо­гут оказать учащиеся музыкальных школ и их учителя.

Радиопередачи на изучаемом языке в записи на магнитной ленте удобно использовать на занятиях кружков. С их помощью учащиеся овладевают выразительным чтением стихов и отрывков из прозаических текстов, разучивают инсценировки по ролям, мелодии песен. По прослушанным текстам можно проводить беседу, организовать различные игры и аукционы типа: «Кто больше запомнит фактов? Кто быстрее подберет иллюстрации к прослушанному тексту? Кто найдет в иллюстрациях несоответствие прослушанному тексту? Чья команда быстрее перескажет прослушанный текст по цепочке?» И др.

Музыкальное сопровождение текстов, использование стихов и песен, дополнительного интересного материала, эмоционально окрашенная выразительная речь дикторов способствуют лучшему восприятию содержания радиопередачи учащимися, стимулируют их умственную активность, предупреждают утомляемость.

С помощью радиопередач на изучаемом языке кружок отме­чает юбилейные и праздничные даты, проводит брифинги, откли­каясь на важнейшие события в нашей стране и за рубежом, знакомит учащихся с жизнью их сверстников за рубежом,

информирует о делах ребят, работе и достижениях различ­ных кружков и секций, подготовке школьных праздников, по­лученных из-за рубежа письмах, проводит викторины и т. д. Радиопередачи имеют свои позывные. Обычно это отры­вок из какой-нибудь популярной песни на изучаемом языке, например «Марсельезы».

Реферат опубликован: 3/08/2008