Взаимодействие сотрудников с детьми

Страница: 2/10

8.8.6. Отмечают новые достижения ребенка в различных видах деятельности, обращают внимание на его новые возможности и способности. Достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными (взрослый говорит: "так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера"; "ты поступил плохо", но не говорит "ты плохой мальчик" и т.п.).

8.8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха (предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, взрослый ненавязчиво включается в это действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение; ребенку старшего дошкольного возраста в случае неудачи в трудном для него задании предлагают тоже простую деятельность и т.п.).

В.9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается & игру ребенка и в другие виды деятельности.

В. 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают. пугают или унижают детей.

"И" Развитие игровой деятельности.

И.1- Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игры детей.

И. 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей. рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.).

И.1.2. Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: "Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его подлечим";

предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению его партнера;

договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).

И. 1.3; В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит. купает куклу, привыкая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами -"Съедобное - несъедобное", "Испорченный телефон". "Садовник", произносит считалку для установления очередности или выбора водящего и пр.).

И.1-4. Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.

И.1.5. Обеспечивают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время:

предназначенное для игры. не подменяя ее занятиями; обеспечивают главный переход от игры к занятиям, режимным моментам.

И.2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре.

И.2-1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным • числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом).

И.2.2- Развивают способности игрового общения - общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

И.2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться: поделиться игрушками, соблюдать очередность, проявляя сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.).

И-3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре.

И.3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов.

И.3.2. Представляют детям возможность выбора в процессе игры (виды игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

И.3.3. Поощряют детей к индивидуализации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционныхе игры;

смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

И.3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, четко использовать игровое оборудование.

Реферат опубликован: 30/07/2007