Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

Страница: 22/22

3) Подумай, можно ли поставить к данному условию такой вопрос, чтобы задача решалась одним действием и все данные были нужны. Если этого сделать нельзя, измени условие так, чтобы такая задача получилась. Запиши и реши новую задачу.

№ 2

1) Прочитай задачу:

Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

2) Сравни ее с задачей №1. Как ты думаешь, какая из задач сложнее? Объясни свой выбор.

3) Реши задачу. Сравни получившееся решение с решением задачи №1. Твое предположение было верным?

4) Можно ли сделать задачу еще сложнее? Если можешь, составь и запиши такую задачу. Найди ее решение.

№ 3

1) Реши задачу:

Два самолета вылетели одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 2400км, и встретились через 4ч. Определи скорость второго самолета, если скорость первого была 350 км/ч.

2) Составь все возможные обратные задачи. Запиши их.

3) Найди среди них те, которые ты можешь решить. Запиши их решения.

4) Подчеркни задачи, которые ты не смог решить. Объясни, в чем трудность.

5) Составь задачу с такими данными, чтобы затруднение исчезло.

№ 4

1) Сравни задачи:

Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385км, и встретились через 5ч. Скорость одного поезда 40 км/ч. Найди скорость второго поезда.

Два поезда идут навстречу друг другу с двух станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд шел со скоростью 53 км/ч и вышел на 2ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Найди скорость второго поезда.

Подумай, какая из них сложнее. Объясни ответ.

2) Найди знакомую тебе задачу и восстанови ее решение.

3) Подумай, какие шаги в решении другой задачи нужно сделать, чтобы она стала такой же, как знакомая тебе задача.

4) Помоги себе, сделай к задаче чертеж.

5) Сравни свое предложение с моим: нужно узнать, какой путь до встречи они прошли одновременно.

6) Узнай и запиши новую задачу.

7) Реши задачу полностью. Сравни решения обеих задач.

№ 5

1) Решу задачу:

Два поезда идут навстречу друг другу с двух станций. Первый поезд вышел на 2 часа раньше и идет со скоростью 53 км/ч. Скорость второго поезда на 13 км/ч меньше, чем первого. Через 5 часов после выхода первого поезда они встретились. Каково расстояние между станциями?

2) Сравни задачу с задачами из задания 4. Есть между ними связь? С какой из задач 4 связь теснее? Это обратные задачи? Объясни ответ.

3) Составь обратные задачи к данной.

4) Реши составленные задачи. Сравни их решения и решение задачи 4. В чем различие?

№ 6

1) Реши задачу:

Из Москвы и Саратова вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один из них идет со скоростью 62 км/ч, а другой 74 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч после выхода, если от Москвы до Саратова 892 км? Сделай к задаче рисунок.

2) Реши задачу, заменив 5ч на 9ч.

Сделай рисунок к новой задаче.

3) Сравни рисунок и решения задач. В чем они различны?

Реферат опубликован: 7/01/2009