Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Страница: 13/27

Формы оказания помощи не должны уни­жать честь, достоинство, подрывать самоуваже­ние и самооценку личности несовершеннолет­них и их родителей, создавать негативное от­ношение к родителям.

Организацию помощи не следует ограничи­вать только работой с самим подростком. Обя­зательно надо привлекать к ней и его окру­жение, прежде всего его семью.

Работа службы социальной помощи детям и подросткам должна строиться на научно обоснованных принципах. Необходимо организо­вать постоянно действующее подразделение, осуществляющее прикладные исследования в ин­тересах службы социальной защиты.

Социальная служба помощи создается для обеспечения социально-правовой и психолого-медико-педагогической поддержки детям и подросткам через:

· содействие оптимизации условий их жизни и воспитания;

· охрану и защиту их личных и имуществен­ных прав;

· разностороннюю помощь семьям, имеющим трудности в содержании и воспитании несовер­шеннолетних или попавшим в экстремальные ситуации (беженцы, пострадавшие от ката­строф и др.);

· разностороннюю помощь семьям и несовер­шеннолетним из групп повышенного риска;

· разностороннюю помощь несовершеннолет­ним, оставшимся (постоянно или временно)безродителей или ставшим жертвами экстре­мальных ситуаций, правонарушений или преступ­лений, постоянного употребления наркотических веществ;

· реадаптацию и ресоциализацию несовершен­нолетних, утративших нормальный социальный статус, правонарушителей и преступников после применения н мим предусмотренных законом мер.

Создаваемая служба социальной помощи должна иметь в своем составе:

· подразделения, работа которых направляется на оказание неотложной помощи несовершен­нолетним (телефон доверия, бригады неотлож­ной помощи, кабинеты анонимного приема, дома-убежища для детей и подростков, экстрен­но нуждающихся в смене микросреды прожи­вания);

· подразделения, которые оказывают несовер­шеннолетним первичную помощь, изучают усло­вия их жизни, выявляют десоциализирующие факторы и определяют меры помощи и защиты детей и подростков.

Служба социальной помощи должна быть укомплектована штатными педагогами, психо­логами, врачами, юристами, социальными работ­никами и другими специалистами.

Социальная служба помощи должна быть создана как государственный институт. Госу­дарство гарантирует необходимый минимум разносторонней помощи детям (правовой, ма­териальной, психологической, педагогической и пр.). Но по характеру работы социальная служ­ба помощи должна быть общественно-государ­ственной, объединяющей усилия общественных организаций и движение, государственных слу­жащих и частных лиц.

В районах с большой численностью населе­ния социальная служба помощи создает в каж­дом микрорайоне комплексные группы по охра­не прав и интересов несовершеннолетних; по работе с семьями, имеющими трудности в со­держании и воспитании детей, семьями бежен­цев и жителей районов катастроф; неблаго­получными семьями; с детьми и подростками, требующими педагогической и психологической коррекции личности; с детьми и подростками, отстающими в развитии, инвалидами, другими детьми и подростками с выраженными пси­хическими и физическими недостатками и за­болеваниями, нуждающимися в социальной реабилитации в связи с глубокими конфликтами, бегством из дома, уклонением от учебы и работы, принадлежностью к антиобщественным группировкам, завершением лечения от токсикомании, наркомании, отбыванием наказания.

Основным звеном социальной службы помо­щи является районная служба. В ее составе — отдельные группы, которые действуют в микро­районах. Наряду с этим должны существовать межрайонные или городские подразделения службы, а для помощи при различных ката­строфах — областные, краевые, республикан­ские и союзные органы службы. Районные служ­бы создаются и работают на постоянной основе, остальные организуются временно, по мере надобности.

В районной социальной службе помощи ор­ганизуются два основных отдела: социально-пра­вовой помощи и психолого-медико-педагогиче­ской помощи.

Если это необходимо, для успешной работы службы создаются также отделы: полового воспитания и гармонии семейной жизни; мето­дический отдел, отдел консультаций (по выбору профессий), организационно-информационный, консультативной работы с учителями и воспи­тателями. Руководит работой социальной служ­бы помощи дирекция с финансовым и хозяй­ственным подразделением.

Реферат опубликован: 1/03/2010