Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Страница: 8/27

3. Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании в красоте общения).

4. Воспитание творческой личности (развитие способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта).

5. Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственность, владение языками, физическая закалка, хорошие манеры).

Обновление воспитания, опирающегося на принцип гуманизации означает:

1. Возвращает воспитание к человеку.

2. Поддержку индивидуальности и самобытности ребенка, решительный отказ от «валового» подхода в воспитании и признание каждого отдельного ребенка высшей ценностью воспитания, развитие субъективных свойств творческой потенциала.

3. Осуществление в контексте национальной культуры, как среды питающей духовное и нравственное развитие ребенка.

4. Возвращение воспитания в семью к родителям, признание в них главных воспитателей, поиск путей педагогического сотрудничества и доверительного общения с родителями.

5. Существенное повышение педагогической культуры воспитателей, обретение ими гуманистической педагогической позиции. Современной школе нужен труд, дающий возможность проявляться интересам детей и педагогов, их созидательным силам и стремлениям. Восстановление и сохранение природы, исторических памятников, возрождение народных промыслов, во всем необходимо участие школы.

Для образовательных учреждений с гуманистическими воспитательными системами характерны следующие признаки:

1. Наличие собственной идеологии школы.

2. Формирование определенного образа жизни.

3. Педагогически целесообразная организация среды образовательного учреждения, как внутренней (предметно-эстетической, пространственной, духовной), так и внешней (Социальной, природной). генеральной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, способной полноценно выполнить систему социальных ролей; функции семейные, трудовые, гражданские, геосоциальные, саморегулятивные. При этом необходимо ориентироваться на общечеловеческие ценности, следует помнить об опережающем характере цели воспитания, о необходимости проектирования тех качеств, которые понадобятся нашему воспитаннику для жизнедеятельности в будущем. Воспитание должно подготовить сегодняшнего ребенка и завтрашнего гражданина к жизни и работе в демократическом обществе, где действительными, а не мнимыми регуляторами поведения будут мораль и право.

Свобода как цель и необходимое усло­вие прогрессивного развития достижима лишь при условии ее осознания участни­ками образовательного процесса, осозна­ния, которым может снабдить молодежь только воспитание и обучение в их един­стве. Чтобы человек мог справиться с грузом ответственности, возлагаемым на него свободой воли, ему необходимо мужество.

Стремление к самостоятельности выбо­ра того, что составляет содержание и смысл жизни — работы, общения, потреб­ления, личной жизни, досуга, присуще человеку, но воспитание призвано вдохновить эту генеральную потребность лич­ности, укрепить, наполнить ее конструк­тивным содержанием.

В воспитании нуждаются добродетели созерцания и рефлексии, рвения к истине, творчеству и самосовершенствованию. Колоссальное значение имеет также при­общение людей к искусству достойного человека счастья, искусству благородного наслаждения прекрасным. Чтобы воспол­нить утрачиваемый смысл жизни в посто­янно усложняющемся мире, учение и на­учную работу, размышление над слож­ными Проблемами, бескорыстное стремле­ние к познанию важно представить как трудную, но достойную, очень нужную, возвышающую человека и уважаемую другими деятельность.

Правильное воспитание призвано гар­монизировать способности и потребности людей. А для достижения этой цели им нужно уметь рефлектировать. Неразруши­тельное, а то и созидательное, творческое сознание образованному и развитому че­ловеку дает только рефлексия — и цель, и важнейший компонент образовательно-воспитательных усилий.

Воспитание призвано позаботиться об умственном развитии детей, достаточном для понимания ими различий между меч­той и учением, пророчеством и доктри­ной, утопией и наукой. Важно убедить подростков не обманываться словами.

Воспитание ума, нацеленное на предотвращение личных и общественных трагедии, должно включать в себя обучение последовательной само­критичности и критичности, способности трезво мыслить, готовности подвергать сомнению все надежды и устремления и отвергать их, если они заключают в себе опасность. Нужно научить детей ненавидеть самообман. В жизни часто придется перепроверять информацию, искать и находить новые материалы для такой проверки и перепроверки.

Реферат опубликован: 1/03/2010