Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности

Страница: 7/11

Хобот вместе с подвеской служит для поддержания второго конца фрезерной оправки, закрепленной в шпинделе. Чтобы закрепить оправку на нужном расстоянии от шпинделя, хобот должен быть передвинут по горизонтальным направляющим станины и закреплен в требуемом положении. (С этой же целью можно, не меняя положения хобота, переместить по нему подвеску и также закрепить оправку).

Для увеличения большей жесткости станка при фрезеровании со значительными силами резания хобот скрепляют с консолью с помощью металлических пластин (поддержек).

Коробка подач предназначена для передачи движения от электродвигателя (или коробки скоростей в менее современных фрезерных станках) к механизмам подач стола во всех трех направлениях и изменения скорости этого движения. Она состоит из цилиндрических и конических зубчатых передач и кулачковых муфт сцепления и помещается в консоли станка.

Комбинируя положения рукояток, управляющих работой коробки подач, можно получать различные величины продольной, поперечной и вертикальной подач стола. Включение механических подач стола происходит посредством кулачковых муфт. При выключенных механических подачах стол можно перемещать вручную при помощи механических рукояток и маховичков.

III. Возможные пути интеграции трудового обучения и предпринимательской деятельности в условиях школы.

По итогам ознакомления с учащимися, изучения их наклонностей, способностей и интересов преподаватель формирует из класса 3-4 бригады, если речь идет об изготовлении информационного стенда.

Преподаватель разъясняет учащимся порядок работы, называет предметы труда, рассказывает о предприятии, разместившем заказ на изготовление этих предметов труда. Учащиеся узнают о предприятиях, изготавливающих аналогичную продукцию, или проводят исследование рынка и поиск таких предприятий по заданию преподавателя.

В ходе опроса учащихся учитель узнает пожелания учащихся относительно вознаграждения которое они хотели бы получить за работу в школьных мастерских (выявляется доминанта, действия которой должно хватить на весь учебный процесс).

Стоимость выполненных работ должна быть сопоставима с запросами учащихся. Вариант расчета за поставленную школьной мастерской продукцию приведен в экономической части работы.

Учащимся разъясняется технология сборки и изготовления стенда, им предлагается самим предложить пути использования данной продукции, составить коммерческие предложения находящимся рядом со школой предприятиям и организациям, провести переговоры и т.д.

В качестве задания учащимся предлагается самостоятельно разработать и изготовить креления информационного стенда к стене.

Учет рабочего времени (посещаемость уроков) ведется в специальном журнале, где каждый ученик расписывается по приходу и убытию с урока, что позволит в дальнейшем объективно оценить участие каждого в производственном процессе. В первую очередь это важно для развития объективной самооценки учащегося.

Для целей настоящей работы рассмотрен урок, посвященный устройству и работе фрезерного станка. использование данный станка не является обязательным в изготовлении информационного стенда. Однако в познавательных целях преподаватель использует интерес учащегося, возникший к предмету труда и ожидаемым результатам, чтобы повысить качество знаний и усвоения материала о фрезерном станке. Данный прием считаю возможным использовать применительно ко всему оборудованию, инструментам и приспособлениям изучение которых предусмотрено школьной программой.

Цель урока: Ознакомление с устройством фрезерного станка, формирование навыков управления станком. Акцент на использование деталей, изготовленных на данном станке при сборке предметов труда.

Оборудование, инструмент и приспособления: Горизонтально-фрезерный станок и принадлежности к нему, штангенциркуль, измерительная линейка, набор нормальных конусов.

Задание: Выполнить упражнение по управлению станком, его настройке и установке фрез.

Указания к работе. Ознакомление с устройством станка:

определить модель станка, расшифровать ее;

найти основные части станка и объяснить их назначение;

измерить площадь стола в продольном и поперечном направлениях;

определить наибольшее расстояние от поверхности стола до оси шпинделя, для этого: опустить стол в крайнее нижнее положение, вставить в шпиндель станка оправку известного диаметра; измерить расстояние от поверхности стола до оправки (по перпендикуляру) и прибавить к полученной величине половину диаметра оправки;

Реферат опубликован: 21/10/2008