Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности

Страница: 8/11

определить величину хода стола в продольном и поперечном направлении, для этого, отвести продольный стол в крайне левое положение; нанести мелом черточку сбоку на продольном и поперечном столах станка; переместить продольный стол в крайнее левое положение; по сдвигу черточек измерить величину хода продольного стола; аналогично определить величину хода поперечного стола;

определить цены делений лимбов продольной, поперечной и вертикальной подач: установить лимб продольной подачи на нуль; нанести мелом черточку сбоку на продольном и поперечном столах станка; повернуть маховичок винта с лимбом на один оборот до совпадения нулевого деления лимба с риской; по сдвигу черточек измерить величину перемещения стола, которая должна быть равна шагу винта; разделить полученную величину на число делений лимба продольной подачи; аналогично определить цены делений лимбов поперечной и вертикальной подач;

пользуясь набором нормальных конусов, определить номер конуса шпинделя.

Упражнения по настройке станка:

настраивают определенную частоту вращения шпинделя, включают станок и наблюдают за его работой на заданном режиме вхолостую в течение 1 .2 мин; повторяют эти действия 2-3 раза, каждый раз устанавливая различные частоты вращения шпинделя;

настраивают определенную величину продольной подачи стола и включают станок; включают механическую продольную подачу стола и наблюдают за его работой при переключении подачи на прямой и обратный ход стола;

аналогично предыдущему упражнению наблюдают за работой станка при различных режимах поперечной и вертикальной подач стола.

Упражнения по установке и закреплению фрез на оправках:

подобрать оправку с коническим хвостовиком, соответствующим размеру конического отверстия шпинделя;

протереть конус шпинделя и конический хвостовик оправки и вставить оправку в конус шпинделя;

ввести в отверстие с другой стороны шпинделя затяжной винт, ввернуть его в резьбовое отверстие оправки вначале от руки, а затем завернуть гаечным ключом;

протереть установочные кольца и часть их надеть на оправку;

надеть фрезу на оправку, расположив ее примерно на середине или несколько ближе к шпинделю, надеть остальные кольца и предварительно завернуть затяжную гайку;

подвести подвеску хобота станка к концу оправки и, в зависимости от ее конструкции, прижать оправку центром или установить ее в подшипнике подвески;

окончательно завернуть затяжную гайку ключом, закрепить хобот станка;

пустить станок;

остановить станков;

отвернуть затяжную гайку;

скрепить и отвести подвеску хобота;

снять установочные кольца и фрезу;

отвернуть затяжной винт на два-три оборота и легкими ударами медного молотка сдвинуть оправку с места;

отвернуть и вынуть затяжной винт;

вынуть оправку из отверстия шпинделя: надеть на нее кольца и завернуть гайку;

убрать на место оправку, затяжной винт и фрезу.

Вопросы учащимся:

Требования техники безопасности при работе на фрезерном станке.

Из каких основных частей состоит горизонтально-фрезерный станок?

Для чего служит станина?

Для чего служит консоль?

Каково назначение шпинделя?

Как осуществляется перемещение стола в продольном, поперечном и вертикальном направлениях?

Каково назначение хобота и подвески?

В чем особенности устройства фрезерного станка школьного типа?

Какие приспособления для закрепления заготовок применяются при работе на фрезерных станках?

Какие работы при изготовлении информационного стенда выполняются на фрезерных станках?

IV. Организационно-финансовые аспекты предпри-нимательской деятельности на базе школьных мастерских.

Законодательство Российской Федерации предоставляет льготы производствам подведомственным Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации. В частности Ст. 47 Федерального Закона Российской Федерации Об Образовании гласит:

"1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом.

2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных) и организаций;

Реферат опубликован: 21/10/2008