Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности

Страница: 9/11

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.

4.В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу."

Как видно из текста Закона с целью соблюдения положений п. 4 Ст. 47 образовательному учреждению необходимо вести бухгалтерский учет, ежеквартально сдавать отчетность в Государственную налоговую инспекцию, Пенсионный Фонда, территориальный орган Фонда занятости, социального страхования, Госкомстат и т.д.

В данной условиях школы (для целей настоящий работы берется худший вариант школы, которая не имеет хозяйственной самостоятельности, собственного расчетного счета в банке и бухгалтерии, при этом платные и частные школы не рассматриваются, т.к. их положение значительно лучше муниципальных) необходимо разработать простую и в то же время действенную схему расчетов за поставленную школьной мастерской продукцию.

Осуществление предпринимательской деятельности при наличии у школы права вести финансово-хозяйственную деятельность сводится к деятельности обычного предприятия, рассмотрение которой не представляет интереса для данной работы, так является наиболее легким путем ведения предпринимательской деятельности. Ниже рассматривается вариант, когда школа еще не успела стать самостоятельным субъетом финансово-хозяйственого права.

Для осуществления предпринимательской деятельности в условиях школы подведомственной районному отделу народного образования предлагается вариант расчета за поставляемую школой продукцию путем перечисления на р/с районного отдела народного образования, которому подведомственна школа, целевых благотворительных взносов, которые в финансовом плане РОНО должны быть защищены от каких-либо иных расходов не связанных с производственной деятельностью (безакцептное списание за тепло, электроэнергию, телефон и т.д.).

При получении заказа на изготовление оборудования заказчику будет предложено в порядке расчета осуществить перечисление благотворительного взноса. При этом заказчик имеет право применять все предусмотренные Федеральным и местным законодательством льготы, как в части снижения налогооблагаемой базы на сумму благотворительного взнос, так и в части применения Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 1997-99 г.г." №130-41 от 11.07.97, в соответствии с которым на сумму средств направляемых на нужды некоммерческих организаций (к каковым в полной мере относятся образовательные учреждения) уменьшается налогооблагаемая база предприятия при исчислении налога на прибыль и сумма платежей в бюджет Санкт-Петербурга по статье налога на содержание объектов социально-культурной сферы.

Применение данных налоговых льгот, отсутствие платежей за аренду производственных площадей, тепло, электроэнергию, водоснабжение, амортизационных отчислений создает для школьной мастерской возможность реализации изделий по ценам ниже рыночных на 30-50%.

Это позволит обеспечить школьную мастерскую заказами в течение всего учебного года и организовать работу для желающих в период каникул.

Для осуществления данной схемы необходимо, чтобы в конкретно взятом районном отделе народного образования должно быть утверждено Положение по которому директор школы имеет право часть благотворительных взносов, поступающих на имя данной школы расходовать на приобретение призов для учащихся. Если такое Положение будет утверждено и будет неукоснительно исполняться, учащиеся получат возможность по итогам работы получить необходимую им вещь.

Реферат опубликован: 21/10/2008